Для многих водителей тягачи с полуприцепами — это несущиеся на бешеной скорости бегемоты, с которыми никто не захочет ехать рядом, опасаясь попасть в аварию. Дети же, скучающие от нудных длинных поездок, видят в них просто развлечение — помахал рукой водителю, а он сигналит в ответ.
В целом, проезжающие мимо фуры — привычное явление в повседневной жизни, ведь они доставляют продукты в рестораны и на полки супермаркетов, ваши покупки с различных интернет-магазинов и т.д. Вы пролетаете мимо них по трассе, не особенно задумываясь о этом, но есть вещи, о которых стоит знать.
Почему их называют полуприцепами?
Полуприцепы не имеют передних колес и могут использоваться только вместе с тягачом. Их тормоза автоматически включаются, когда фура останавливается.
В итоге получается, что тягач без прицепа не сможет ничего перевезти, а сам по себе прицеп никуда не уедет. Отсюда и такое название — полуприцеп.
Какой вес они могут осилить?
Максимальный вес для полуприцепа зависит от его типа, модели и прочих показателей и может разниться от 18 до 32 тонн. Такой разброс вызван тем, что автомобиль может быть двухосный, трёхосный, а также трёхосные с комплектующейся ведущей осью с двумя парами колес. В том числе есть и 4, 5 и 6-ти осные.
При этом в той же Австралии есть умельцы, которые перевозят около 130 тонн, но в этом случае уже тягач должен осиливать перевозку сразу 4-х прицепов с грузом. Такое возможно в частности и благодаря дорогам и большому открытому пространству.
Насколько они важны для нас?
На сегодняшний день ни один крупный супермаркет не обходится без полуприцепов. Наверняка, вы замечали сами, как эти гиганты приезжают в ваш любимый магазин или гипермаркет, перекрывая дорогу всем, чтобы доставить товар. Помимо перевозки продуктов питания, полуприцепы активно используются в строительстве, например, при перевозке песка, щебня, балок и т.п. Таким образом, самые часто доставляемые товары — это продукты и строительные материалы.
Почему они падают?
Ещё в 1997 году было определено, что полуприцепам нужны антиблокировочные тормоза. Их внедрение значительно сократило число аварий, при которых задние колеса тягача замыкаются, а прицеп разворачивается под острым углом к грузовику и складывается.
На сегодняшний день самыми опасными авариями по-прежнему являются те, в которых фура опрокидывается. Часто это происходит, когда полуприцеп оказывается на рыхлой обочине и водитель, в попытке переориентироваться, пытается направить его обратно на дорогу, что в итоге приводит к падению.
Там и спать можно?
Когда вы находитесь за рулем днём и ночью, гарантированное место для сна будет всегда кстати. Грузовики со спальной кабиной оборудованы всем необходимым для ночлега. Функционал, конечно, варьируется, но даже обычные спальные кабины включают в себя:
- Cтол;
- Шкаф;
- Холодильник;
- Крепления для телевизоров;
- И конечно же саму кровать.