Важнейшей деталью транспортных средств является подвеска. С помощью нее создается упругая связь между несущей частью и мостами машины. Устройство имеет разновидности, одной из которых является пневматическая подвеска. Ее устанавливают на тягачах, большегрузных машинах, полуприцепах, пассажирском транспорте. В работе пневмоподвески используется энергия воздуха. Такое оснащение выполняет ряд важных задач и обладает множеством неоспоримых достоинств.

Для чего используется пневматическая подвеска

Эта часть в устройстве машин необходима для:

  • Снижения нагрузки на корпус. Пневмоподвеска гасит толчки и вибрации со стороны дороги, что особенно важно при прохождении неровностей. Благодаря тому, что машина меньше трясется, ее конструкционные узлы не расшатываются, а детали изнашиваются меньше. Груз полуприцепа или другого транспортного средства не повреждается.
  • Сохранения устойчивости техники во время движения. Подвеска, работающая на воздухе, обеспечивает непрерывное соприкосновение вращающихся колес с дорожной поверхностью. При этом крен кузова сводится к минимуму.
  • Повышения безопасности при движении автомобиля. Расширяются возможности для маневрирования, управлять машиной, оснащенной пневматикой, легче.
  • Обеспечения плавного хода. Благодаря амортизации прицеп или автобус перемещается более равномерно и бесшумно даже на неидеальном покрытии.
  • Регулировки высоты дорожного просвета. Такая возможность существенно облегчает работы по загрузке или разгрузке фургонов.

Пневмоподвеска может устанавливаться только на заднюю ось, если в этой части действует повышенная нагрузка. Но чаще пневматикой оснащаются все колеса. Это позволяет более гибко регулировать клиренс и повышать управляемость техникой.

Конструкционные элементы

Речь идет о системе, состоящей из ряда взаимосвязанных компонентов. В их числе:

  • Компрессор. В различных технических конструкциях это устройство отвечает за подачу воздуха в рабочие элементы под заданным давлением. Компрессор в большинстве случаев дополняется осушителем, благодаря работе которого в системе не накапливается влага.
  • Пневматические подушки. Это упругие детали в виде резиновых баллонов. Их высота зависит от количества накачанного внутрь воздуха. При ее уменьшении или увеличении изменяется расстояние между рамой и осями, что определяет высоту кузова. Пневмобаллоны могут быть коническими, двойными, роликовыми.
  • Ресивер. В нем содержатся запасы воздуха, которым при необходимости подкачиваются подушки без участия компрессора.
  • Полурессоры. Нужны для избавления подушек-баллонов от дополнительных нагрузок.
  • Пневматический кран. Служит для управления работой компрессора.

Все компоненты соединяются в единый механизм воздушными магистралями.

Существуют разные схемы подключения такой подвески. Базовая – дает наибольшую легкость в управлении. Она может быть одноконтурной, когда одновременно возлухом наполняются две подушки, и двухконтурной – в этом случае каждый баллон закачивается независимо от другого.

Принцип действия

Система управления пневмоподвеской может быть как ручной, так и автоматической. После получения сигналов от датчиков, контролирующих положение кузова, угол поворота колес, скорость движения автомобиля, посылаются команды исполнительным механизмам. В зависимости от положения крана управления компрессор поставляет воздух в подушки или выкачивает его. Кузов соответственно поднимается или приближается к асфальту на минимально возможное расстояние. Наполнение пневмоподвески воздухом возможно только после того, как это будет обеспечено в рабочей и стояночной тормозных системах.

avtomaticheskij-podem-i-opuskanie-pnevmopodveski

Если транспорт движется со скоростью, не превышающей 10 км/ч, уровень наполненности подушек изменяется при участии ресивера. Нужное направление воздушных потоков обеспечивают клапаны. Через один – воздух попадает в пневмоподушку, через другой – из нее в ресивер. В результате работы пневмоподвески полуприцепа или другой техники поддерживается плавное и удобное передвижение.

Рабочие режимы

Исходя из количества воздуха в подушках, их высота может быть:

  • максимальной – такой режим используется в процессе преодоления сложных участков дороги;
  • средней – эта высота реализуется при езде по ровной дороге на небольшой скорости, она также удобна при посадке или выходе из автомобиля;
  • минимальной – подушки в таком положении облегчают погрузо-разгрузочные работы, на высокоскоростных трассах тоже применяется этот режим.

Преимущества пневмоподвески

Среди всей группы подвесок устройства пневматического типа выделяются рядом положительных характеристик. Во-первых, они обладают большой энергоемкость, что способствует эффективному снижению амплитуды колебаний, экономии энергии, потребляемой амортизаторами, упрощению регулировки. Такой эффект в устройствах со стальными упругими элементами может быть достигнут только при значительном усложнении конструкции.

avtomaticheskij-podem-i-opuskanie-pnevmopodveski

 

Во-вторых, состояние пневматической подвески легко регулируется в соответствии с загруженностью автомобиля. Это помогает добиться большей плавности хода и оптимизировать другие эксплуатационные качества. Какими бы упругими ни были рессоры и пружины классической подвески, она остается жесткой. Пневматика же лишена такого недостатка.

В-третьих, важен тот факт, что в технике разной грузоподъемности и с не совпадающими по величине подрессоренными массами могут использоваться такие подвески с одними и теми же размерами упругого модуля. Так обеспечивается большая степень унификации.

В-четвертых, компоненты, входящие в конструкцию пневмоподвески, имеют завидную износоустойчивость и долговечность. Стальные упругие элементы в этом проигрывают. К примеру, баллоны, устанавливаемые в автобусы GMC, выдерживают до 1 млн. км.

В-пятых, постоянное положение кузова позволяет добиться правильной кинематики пневмоподвески, а также рулевого привода. Центр тяжести полуприцепа, автомобиля смещается книзу, что положительно сказывается на устойчивости транспортного средства. Какая бы ни была нагрузка, фары сохраняют свое правильное положение, что важно в плане безопасности передвижения, особенно в ночное время.

В-шестых, подвеска повышает устойчивость грузовых автомобилей не только во время их движения, но и при торможении. Это устройство способно регулировать усилия на колесах в соответствии с изменениями действующих на них нагрузок. Пневматика лучше справляется с такой задачей, чем механические системы, осуществляющие регулировку тормозного давления. Она также лишена недостатков электронных систем, у которых при повышенной влажности могут происходить сбои.

Возможные неисправности

Причиной неполадок в такой системе может стать внешнее механическое воздействие, например прокол или порез подушек. В таком случае баллон остается только заменить на новый, так как ремонту он уже не подлежит. Неисправности могут также возникнуть из-за воздействия критических температур или несоблюдения правил эксплуатации. Иногда случается и заводской брак.

avtomaticheskij-podem-i-opuskanie-pnevmopodveski

Определенное значение для долгой службы подвесок имеет правильный уход. Будь то тягач с прицепом или междугородний автобус, во время их эксплуатации на детали системы налипает грязь, песок, которые обладают абразивными свойствами. Это приводит к повышенному трению элементов и появлению неисправностей. Для устранения такой проблемы нужно периодически промывать баллоны чистой водой и наносить на поверхность защитный силиконовый спрей.

Где можно приобрести пневмоподвеску

Устройства продаются в специализированных магазинах, предлагающих всевозможные запчасти для грузовой техники. Удобно также покупать нужный товар через интернет-магазины. Там можно приобрести как всю систему целиком, так и только необходимые ее компоненты. Стоимость зависит от производителя, марки и других характеристик. Изучая каталог, нужно, в частности, обращать внимание на порядковый номер детали.

Правильный монтаж этой важной системы защитит транспортное средство от перекосов, обеспечит его равномерное движение и в целом продлит срок службы техники.

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ТОВАРЫ