Формально каждая спецтехника имеет максимально допустимую грузоподъёмность. Но пределы этого показателя для полуприцепов и транспортных систем компании Faymonville Distribution просто впечатляют. Максимальная масса груза, который они могут перевозить, составляет 5 000 тонн. Важно отметить, что столь большие габариты не позволяют беспрепятственно добираться в любой уголок мира, поскольку существует ряд ограничений на автодорогах. Хотя в некоторых случаях всё же есть необходимость в использовании данного транспортного средства.

ispolzovanie-krupnogabaritnyh-polupritsepov-faymonville

Более 50 лет назад компания начала производство первых прицепов для лесовозов. На данный момент она является лидером среди изготовителей спецтехники для доставки крупногабаритных и тяжелых грузов. Всемирно известный холдинг Faymonville изготавливает прицепы, полуприцепы и другую технику в Польше, Бельгии, Люксембурге.

Особенности сборки

Чтобы изготовить спецтехнику для транспортировки негабаритов, используются современные технологические решения. Для обеспечения надёжности многослойной сварки швов полос, толщиной 2,5 и 3 см, применяется специальный профиль деталей. Их устанавливают в месте прилегания. После этого этапа осуществляется проверка качества выполненных работ с помощью рентгеновского и ультразвукового сканеров.

ispolzovanie-krupnogabaritnyh-polupritsepov-faymonville

Большие цехи – гордость производств. В них легко вмещаются крупногабаритные полуприцепы, которые проходят этап сборки, покраски в специальных камерах.

Отдельные узлы и детали тщательно обрабатываются, что обеспечивает надёжную защиту от коррозии.

Этот процесс осуществляется в несколько этапов:

  • очистка в пескоструйной и дробеструйной камере;
  • покрытие сплавом алюминия и цинка, подающегося в струе нагретого газа;
  • заделка швов;
  • нанесение грунта (в составе которого есть цинк) на основе эпоксидной смолы Zinkepoxy;
  • окрашивание специальным двухкомпонентным лаком.

Согласно данным компании, за последние 8 лет в сервисные центры ни разу не обращались владельцы крупногабаритных полуприцепов и прицепов даже с малейшими проявлениями коррозии или повреждениями покрытия. Именно поэтому холдинг гордится своей продукцией.

Но главной проблемой при транспортировке автодорогами общего пользования является даже не вес груза, а его габариты.

Особенности использования

Разнообразие спецтехники холдинга Faymonville позволяет выбрать подходящий вариант для перевозки любых сверхтяжелых грузов. Производитель акцентирует внимание на изготовлении полуприцепов с низкой рамой для перевозки негабаритов. Например, самой популярной моделью является MultiMAX. Данный крупногабаритный полуприцеп имеет механически раздвигаемую раму (до 4,8 см) и тележки, количество осей которых варьируется в диапазоне от 2 до 10.

ispolzovanie-krupnogabaritnyh-polupritsepov-faymonville

Автопоезд EuroMAX рассчитан на максимальную загрузку до 32 т, при этом его общий вес будет составлять 48 т. Он имеет 3 или 4 оси в зависимости от модификации. Этот полуприцеп разрешено использовать для крупногабаритных перевозок в странах Евросоюза, но с учётом требований государств, регламентирующих особенности таких транспортировок.

Также востребованными являются автопоезда таких семейств:

  • MegaMAX;
  • TeleMAX;
  • VarioMAX;
  • ModulMAX;
  • PrefaMAX;
  • GigaMAX и т. д.

Все вышеперечисленное используют для крупногабаритных перевозок неделимой, громоздкой техники и деталей – например, трансформаторов, ветрогенераторов, лопастей, различного оборудования и т. д.

Полуприцепы MegaMAX чаще всего используются для доставки негабаритов. Это обусловлено наличием низкой рамы, дополнительного оборудования и разных опций.

Не менее востребованной является система ModulMAX. Данная конструкция состоит из модульных тележек, имеющих 4, 5 и 6 осей. Максимальная нагрузка на каждую из них составляет 45 т. Используя такую транспортную систему, можно перевозить крупногабаритные грузы весом до 5000 т.

Не так давно холдинг Faymonville создал современную и функциональную новинку, получившую награду в премии Trailer Innovation Award 2015 (номинации Concept). Речь идёт о низкорамном прицепе CombiMAX. Главной его особенностью является возможность комбинировать стандартизированные элементы. Таким образом, полуприцепы и прицепы становятся не только модульными, но и гибкими. При этом есть возможность менять конструкцию в зависимости от требований грузоперевозки.

Универсальность этой системы позволяет решить огромное количество логистических задач, касающихся транспортировки крупногабаритных грузов.