Все грузоперевозки автомобильным транспортом осуществляются с помощью больших, крупнотоннажных полуприцепов. Существует большое количество разновидностей такого коммерческого транспорта. Они разнятся между собой в зависимости от типа груза, который планируется перевозить. Есть классические тентованные платформы с бортами и без, герметичные цистерны для опасных материалов, многофункциональные, универсальные самосвалы.

Но, несмотря на различие в конструкции и назначении, все эти модификации фургонов объединяет одна общая для всех проблема, а именно дополнительный расход топлива на полуприцепы. Что провоцирует появление этой проблемы? Как её решить или хотя бы уменьшить негативное влияние?

Какие факторы влияют на увеличенный расход топлива из-за полуприцепа

Производители коммерческой техники делают все от них зависящее, чтобы максимально снизить траты горючего тягачом во время его передвижения с пустым или нагруженным полуприцепом. Для производства рам, осей и каркаса используются новые, более легкие сплавы. Также совершенствуются тормозные системы, подвеска, амортизаторы и прочее. Но помимо конструкционных особенностей, на расход топлива тягачом с полуприцепом влияют следующие внешние факторы:

  1. Аэродинамическое сопротивление. Во время движения на высокой скорости возникает сопротивление воздуха. Чем менее обтекаемую форму имеет тягач или полуприцеп, тем больше такое сопротивление, провоцирующее увеличенный расход горючки.
  2. Качество дорожного полотна. По ровной дороге водитель может ехать с одинаковой скоростью, не опасаясь повредить транспорт или груз. Но, если на трассе наблюдается большое количество ям и выбоин, водителю приходится постоянно маневрировать, сбрасывать скорость. Это также увеличивает расход топлива.
  3. Рельеф местности. Как прицеп влияет на расход топлива в случае движения по наклонной поверхности? При подъёме на гору, двигатель испытывает дополнительные нагрузки и потребляет больше топлива. При движении же вниз наблюдается обратный эффект.
  4. Неблагоприятные погодные условия. Даже такие внешние факторы как сильный ветер, проливной дождь или снегопад дают дополнительную нагрузку на двигатель и увеличивают топливные расходы.
  5. Масса транспортируемого груза. Это один из главных факторов, который оказывает значительное влияние на нормы расхода топлива седельного тягача с полуприцепом. Чем сильнее нагружен полуприцеп, тем выше расход горючего из-за повышенной нагрузки как на ходовую самого прицепа, так и на двигатель тягача.

Хотя эти вышеописанные факторы в большинстве случаев напрямую не зависят от человека, все же есть пара способов уменьшить расход топлива при езде с полуприцепом. Итак, как сделать, чтобы седельный тягач и прицеп более экономно расходовали топливо при любых дорожных, погодных и рабочих условиях?

Вот несколько советов:

  1. Снимите задний борт. Когда полуприцеп едет «порожняком», воздушные потоки ударяют в его задний борт. Происходит завихрение, а тягач с прицепом испытывают дополнительное аэродинамическое сопротивление. Чтобы убрать эту нагрузку на топливную систему, достаточно снять или открыть задний бор.kak-pritsep-vliyaet-na-rashod-topliva
  2. Накройте прицеп плотным тентом. Тщательно подогнанный, хорошо натянутый тент из плотной ткани улучшает аэродинамические характеристики полуприцепа.kak-pritsep-vliyaet-na-rashod-topliva
  3. В обязательном порядке равномерно распределяйте весовую нагрузку. Для каждого опытного дальнобойщика это является нормой. В противном случае может возникнуть лишняя нагрузка на отдельно взятую ось. Это, в свою очередь, усиливает трение колес о дорожное полотно. В таком случае также значительно повышается расход топлива.

kak-pritsep-vliyaet-na-rashod-toplivaТакже есть наиболее радикальный лайфхак по уменьшению расхода топлива. Можно использовать тягач, высота которого больше, чем у используемого полуприцепа. В таком случае влияние полуприцепа на расход топлива значительно уменьшается, ведь снижается аэродинамическое сопротивление.