Все грузоперевозки автомобильным транспортом осуществляются с помощью больших, крупнотоннажных полуприцепов. Существует большое количество разновидностей такого коммерческого транспорта. Они разнятся между собой в зависимости от типа груза, который планируется перевозить. Есть классические тентованные платформы с бортами и без, герметичные цистерны для опасных материалов, многофункциональные, универсальные самосвалы.
Но, несмотря на различие в конструкции и назначении, все эти модификации фургонов объединяет одна общая для всех проблема, а именно дополнительный расход топлива на полуприцепы. Что провоцирует появление этой проблемы? Как её решить или хотя бы уменьшить негативное влияние?
Какие факторы влияют на увеличенный расход топлива из-за полуприцепа
Производители коммерческой техники делают все от них зависящее, чтобы максимально снизить траты горючего тягачом во время его передвижения с пустым или нагруженным полуприцепом. Для производства рам, осей и каркаса используются новые, более легкие сплавы. Также совершенствуются тормозные системы, подвеска, амортизаторы и прочее. Но помимо конструкционных особенностей, на расход топлива тягачом с полуприцепом влияют следующие внешние факторы:
- Аэродинамическое сопротивление. Во время движения на высокой скорости возникает сопротивление воздуха. Чем менее обтекаемую форму имеет тягач или полуприцеп, тем больше такое сопротивление, провоцирующее увеличенный расход горючки.
- Качество дорожного полотна. По ровной дороге водитель может ехать с одинаковой скоростью, не опасаясь повредить транспорт или груз. Но, если на трассе наблюдается большое количество ям и выбоин, водителю приходится постоянно маневрировать, сбрасывать скорость. Это также увеличивает расход топлива.
- Рельеф местности. Как прицеп влияет на расход топлива в случае движения по наклонной поверхности? При подъёме на гору, двигатель испытывает дополнительные нагрузки и потребляет больше топлива. При движении же вниз наблюдается обратный эффект.
- Неблагоприятные погодные условия. Даже такие внешние факторы как сильный ветер, проливной дождь или снегопад дают дополнительную нагрузку на двигатель и увеличивают топливные расходы.
- Масса транспортируемого груза. Это один из главных факторов, который оказывает значительное влияние на нормы расхода топлива седельного тягача с полуприцепом. Чем сильнее нагружен полуприцеп, тем выше расход горючего из-за повышенной нагрузки как на ходовую самого прицепа, так и на двигатель тягача.
Хотя эти вышеописанные факторы в большинстве случаев напрямую не зависят от человека, все же есть пара способов уменьшить расход топлива при езде с полуприцепом. Итак, как сделать, чтобы седельный тягач и прицеп более экономно расходовали топливо при любых дорожных, погодных и рабочих условиях?
Вот несколько советов:
- Снимите задний борт. Когда полуприцеп едет «порожняком», воздушные потоки ударяют в его задний борт. Происходит завихрение, а тягач с прицепом испытывают дополнительное аэродинамическое сопротивление. Чтобы убрать эту нагрузку на топливную систему, достаточно снять или открыть задний бор.
- Накройте прицеп плотным тентом. Тщательно подогнанный, хорошо натянутый тент из плотной ткани улучшает аэродинамические характеристики полуприцепа.
- В обязательном порядке равномерно распределяйте весовую нагрузку. Для каждого опытного дальнобойщика это является нормой. В противном случае может возникнуть лишняя нагрузка на отдельно взятую ось. Это, в свою очередь, усиливает трение колес о дорожное полотно. В таком случае также значительно повышается расход топлива.
Также есть наиболее радикальный лайфхак по уменьшению расхода топлива. Можно использовать тягач, высота которого больше, чем у используемого полуприцепа. В таком случае влияние полуприцепа на расход топлива значительно уменьшается, ведь снижается аэродинамическое сопротивление.