Все грузоперевозчики стремятся к тому, чтобы максимально увеличить срок эксплуатации тентов для авто. С этой целью они используют любые методы – начиная с ежегодных ремонтных работ и заканчивая ежедневной мойкой. Но столь дорогостоящие процедуры для тентов на полуприцепы не всем по карману. Существуют более экономичные способы, позволяющие значительно увеличить срок их использования. Благодаря им, можно минимизировать затраты на ремонт защитного покрытия полуприцепа.

Причины повреждений

Поскольку во время грузоперевозок в защите от воздействия внешних факторов нуждается не только товар, но и авто, большинство перевозчиков предпочитают использовать тенты. Учитывая разнообразие такой продукции, подобрать необходимый вариант не составит труда. Тенты отличаются между собой по многим параметрам – начиная от цены и заканчивая особенностями производства, что в значительной мере влияет на сроки эксплуатации этой продукции. Но все они страдают от воздействия таких факторов, как дождь, снег, ультрафиолетовые лучи, град и т. д.

Минимальный срок эксплуатации тентов для автомобилей – 5–6 лет. Их изготавливают из высокопрочного материала – ПВХ, основными составляющими которого являются полиэстер и лавсан. Для улучшения характеристик их покрывают поливинилхлоридом и специальным защитным лаком. Для надёжного склеивания ткани используется горячий воздух и высокочастотный электрический ток. Эта технология позволяет максимально увеличить срок эксплуатации тента и его прочностные характеристики.

Но это не значит, что на протяжении длительного времени он будет иметь свой первоначальный вид.

kak-uvelichit-srok-ekspluatatsii-avto-tentovСрок службы тентов для полуприцепов напрямую зависит от следующих факторов:

  • качества ткани ПВХ и фурнитуры, используемых для изготовления защитного покрытия;
  • соблюдения технологических правил и норм во время производства каркаса и тента;
  • наличия усилителей, а также их качества;
  • устойчивости к воздействию ультрафиолетовых лучей;
  • профессионализма и внимательности водителя;
  • частоты проверок целостности тента и технического состояния полуприцепа.

Важно учитывать и тот факт, что правильная эксплуатация – один из основных способов увеличить срок службы защитного покрытия.

Правила использования и ремонта

Поскольку изготовление тентов для полуприцепов является высокотехнологичным процессом, срок их службы довольно большой. Каждый производитель даёт гарантию на свои изделия, но действительна она лишь при соответствующей эксплуатации.

Чтобы значительно увеличить продолжительность службы тента, необходимо придерживаться следующих правил:

  • если грузовой транспорт пустой, не стоит оставлять задний клапан в открытом состоянии. Это обусловлено тем, что в случаях, когда авто движется без груза, во время каждого удара на тенте появляются трещины. Водителю необходимо следить за тем, чтобы он был постоянно в застёгнутом виде, максимум – со спущенными 2-3 кольцами. В ином случае со временем потребуется вынужденный ремонт защитного элемента;
  • нельзя оставлять горы снега на полуприцепе даже в случае его простоя. Желательно чистить крышу после каждого выпадения осадков. Дело в том, что каркас способен выдерживать определённую нагрузку. При достижении критического веса он попросту разрушится, а тент лопнет. Хотя в большинстве таких случаев всё же защитный элемент остаётся невредимым либо появляются мелкие трещины. В любом случае владельцу полуприцепа придётся хорошенько потратиться на ремонт каркаса;
  • появление небольшого отверстия на защитном покрытии – это сигнал о том, что есть необходимость обратиться к специалистам. Чем меньше повреждение, тем дешевле обойдутся ремонтные работы. Соответственно, оттягивать эту процедуру не стоит, так как со временем состояние тента может значительно ухудшиться;
  • для очистки полуприцепа и его элементов не стоит использовать агрессивные моющие средства. Их воздействие существенно влияет на состояние армированных деталей, сокращая срок службы последних;
  • регулярные проверки полуприцепа должны сопровождаться и детальным осмотром его защитного покрытия. Особое внимание необходимо акцентировать на сгибах, поскольку это самые уязвимые места, где чаще всего появляются трещины, что приводит к необходимости замены тента.

 

Ещё одним фактором, влияющим на срок эксплуатации покрытия, является его так называемая выбиваемость. Во время движения полуприцепа ткань взаимодействует с каркасом. Соответственно, чем меньше бьётся каркас о тент, тем дольше он будет служить. Поэтому желательно подбирать оптимальный маршрут, уменьшая тем самым риск повреждения ходовой части грузового транспорта, полуприцепа и его защитного элемента.

Соблюдение этих простых правил позволит вовремя обнаружить повреждения и своевременно обратиться за помощью к специалистам.