Сегодня на рынке грузоперевозок можно найти большое количество предложений купли/продажи полуприцепов и другой техники. Они поступают как от специализированных компаний, так и от посредников различного уровня, частных лиц. Особенно большим интересом пользуется полуприцеп б/у, который сочетает в себе адекватную стоимость и приемлемые технические характеристики. Но даже этого мало для удачного завершения сделки по покупке б/у полуприцепа. Существует масса подводных камней, из-за которых вы можете не окупиться в своём бизнесе или же вовсе лишиться недавно приобретённой техники. Итак, какие же есть критичные ошибки при покупке б/у полуприцепа?

На что нужно обратить внимание

Современный полуприцеп является довольно сложным механизмом из большого количества компонентов, датчиков и электроники. Он бывает разных типов, поэтому подбирается в зависимости от выполняемых функций. Перед приобретением б/у техники очень важно провести тщательный, всесторонний осмотр корпуса полуприцепа и таких его элементов и опознавательных знаков, как:

  1. Рама. Именно на неё приходится вес нагруженного полуприцепа. Рама испытывает на себе разносторонне направленные динамические нагрузки. Поэтому со временем или при неправильной эксплуатации техники она может быть деформирована или вообще повреждена. Только детальный, неспешный осмотр конструкции рамы полуприцепа позволяет выявить характерные для ремонтных работ сварные швы, нарушение геометрии осей направляющих или лонжеронов.kritichnye-oshibki-pri-pokupke-b-u-polupritsepa
  2. Подвеска. Эта подвижная часть б/у полуприцепа принимает на себя нагрузку, которая идёт от всей конструкции и из-за соприкосновения с дорожным покрытием. Поэтому нужно тщательным образом проводить осмотр подвески. Первым делом обратите внимание на крепление подвижных элементов. Если там наблюдаются сварные швы, то лучше воздержаться от покупки, так как их не должно быть в принципе. Во время осмотра осей нужно искать даже малейшие, заметные глазу трещины. Их наличие говорит о плохом состоянии механизма, из-за чего вам в ближайшем будущем может потребоваться дорогостоящий ремонт.kritichnye-oshibki-pri-pokupke-b-u-polupritsepa
  3. Электроника. Конструкция дышла к полуприцепу включает в себя электронные узлы, через которые подаются управляющие сигналы от тягача. Это довольно дорогостоящие детали, поэтому их осмотр имеет особую важность. Работоспособность электроники полуприцепа в дышле проверяется подачей различных команд и сигналов с приборной доски в кабине тягача.
  4. Воздушная система. Состоит из подушек и специального крана. Используется для изменения высоты полуприцепа. Обратите внимание на целостность конструкции и наличие/отсутствие микротрещин на корпусе баллонов.
  5. Стенки (передняя и задняя). В обязательном порядке должны быть целыми, без каких-либо продольных сварных швов. Их наличие говорит о том, что ранее была аварийная ситуация с сильным ударом. Переваренные стенки обладают ещё меньшей структурной целостностью и не могут гарантировать приемлемый уровень безопасности грузоперевозок.kritichnye-oshibki-pri-pokupke-b-u-polupritsepa
  6. Крыша тентованного б/у полуприцепа. Осмотр корпуса включает в себя и этот вид контроля. Визуально оцените, есть ли на тенте дыры или разрывы. Чтобы найти даже незаметные взгляду отверстия, достаточно взглянуть на пол. Если на нём есть тёмные пятна и разводы, значит, сквозь тент проникает влага.kritichnye-oshibki-pri-pokupke-b-u-polupritsepa
  7. Шины. Приемлемым вариантом является такой, когда протекторы наварные. Главное, чтобы эти вторичные шины в б/у полуприцепе были из европейского СТО. Это можно определить по специальному клейму с цифровым кодом сбоку от протектора на лицевой стороне шины.kritichnye-oshibki-pri-pokupke-b-u-polupritsepa
  8. Опорные ножки. Конструкция полуприцепа приемлет только родные, никаких сварных «козлов» с неровным уровнем и кривыми швами.kritichnye-oshibki-pri-pokupke-b-u-polupritsepa
  9. Номер шасси. У каждого полуприцепа есть специальный VIN-номер, указанный в ПТС. Обычно он присутствует не только на шильнике, но и выбит непосредственно на корпусе полуприцепа. Если его нет, плохо различима хотя бы одна цифра, то настоятельно не рекомендуется производить покупку. Из-за нечитаемого или поддельного VIN-номера можно лишиться полуприцепа и получить проблемы с законом.

kritichnye-oshibki-pri-pokupke-b-u-polupritsepaПомимо технических моментов, нужно обратить внимание и на всё, что связано с документацией и условиями предстоящей сделки.

Вас могут поджидать следующие неприятности:

  1. Залоговое имущество. Б/у полуприцеп может оказаться в залоге у банка. Сегодня сложно определить статус такого имущества, так как финансово-кредитные организации часто даже не забирают у владельца ПТС.
  2. Ненадёжная лизинговая компания. Система выкупа грузового транспорта на протяжении нескольких лет сама по себе до сих пор не внушает большого доверия. Кроме того, есть риск оказаться без полуприцепа вследствие банкротства компании.
  3. Неверные данные в ПТС. Из-за этого можно лишиться техники в дальнейшем.
  4. ПТС со слишком новым сроком сборки б/у полуприцепа. Это указывает на то, что перед вами так называемый конструктор. Собранный из б/у деталей «новый» полуприцеп проходит по документам как только что прибывший с завода.
  5. Наличие посредников и мошенников в цепочке купли. Очень важно вести переговоры с непосредственным владельцем б/у полуприцепа.
  6. Экономия. Не пытайтесь занижать стоимость прицепа для уменьшения налогов, в частности, НДС. После этого в случае перепродажи вы не сможете указать реальную стоимость техники.
  7. Оплата. Только подтверждённая банковская транзакция является свидетельством передачи финансовых средств в счёт купленного полуприцепа. Другие способы расчёта в случае проблем невозможно доказать в судебном порядке.

kritichnye-oshibki-pri-pokupke-b-u-polupritsepaЧтобы не совершить критичных ошибок во время купли б/у полуприцепа, нужно соблюдать лишь два простых правила.

  • Во-первых, необходим тщательный осмотр корпуса и узлов. Особенно внимательно проводите диагностику тормозной системы.
  • Во-вторых, соблюдайте все процедуры, требуемые действующим законодательством. Не пытайтесь сильно сэкономить, не соглашайтесь на чересчур привлекательные деловые предложения. При соблюдении этих двух небольших правил вы гарантированно приобретёте качественный б/у полуприцеп, который не только окупит себя, но и принесёт вам прибыль.