Ось представляет собой неотъемлемую часть конструкции полуприцепа. На неё монтируются все подвижные элементы наподобие тормозов и дисков, колес. Также оси берут на себя значительную часть нагрузки полуприцепа. Поэтому, для длительной и безопасной эксплуатации полуприцепа, очень важно правильно распределять нагрузку. Все оси полуприцепов выпускаются в двух видах, а именно с прямоугольным и круглым сечением основной балки, на которую монтируются остальные составляющие конструкции. Тип сечения влияет на условия использования оси, это отличительная черта производителя узла для полуприцепов.

osi-polupritsepov

У полуприцепа может быть несколько осей. К примеру, самые тяжеловесные американские модели насчитывают до девяти осей. Такой грузовой прицеп рассчитан на транспортировку крупногабаритных или тяжелых грузов. Также стоит помнить, что ось полуприцепа от американского производителя отличается от европейского аналога. Заокеанские фургоны плохо сочетаются с европейскими тяжеловозами и наоборот. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать, устанавливая на германский полуприцеп американскую или бюджетную турецкую ось, подвеску. В противном случае её восстановление выльется в большие финансовые и временные затраты.

osi-polupritsepov

Отдельно стоит упомянуть подъемную ось полуприцепа. Ею оснащаются многоосные модели полуфургонов. Отличительной чертой подъемной оси, или как её ещё называют, «ленивца», является то, что её можно поднять по отношению к уровню дорожного полотна. Таким образом можно снизить амортизацию оборудования, снижается уровень стирания шин. Данная процедура активно практикуется, если фура не загружена полностью и нагрузка на оси полуприцепа меньше предельно допустимых, критических показателей.

Оси полуприцепов: какие лучше

Хотя на сегодняшний день существует огромное количество типов полуприцепов, оси к ним выпускает не так уж много производителей. Наиболее популярными из них являются такие компании, как: Mercedes Benz, COS, SMB, BPW ECO Plus, SAF, ROR, Schmitz, Fruehauf, Gigant. Но львиную долю рынка уверенно удерживают гиганты BPW и SAF. Поэтому ниже речь пойдет именно о них:

  1. Оси SAF. Эта компания является лидером в области производства осей полуприцепов с пневматической подвеской. Есть два типа такой оси: с полуподвижной рессорой и без неё, где основные комплектующие интегрированы в единую конструкцию. Первый тип отличается более мягкой реакцией на нагрузки и состоит из большого количества отдельных деталей. Передняя ось полуприцепа данного вида широко используется в рамках ЕС, где дорожное покрытие отличается максимально высоким качеством.osi-polupritsepov
    Второй тип оси от SAF состоит из предельно минимального количества деталей. В ней отсутствует даже такое дополнительное звено контроля, как рессорные стремянки. Эта более монолитная подвеска отличается жесткостью и показывает высокие эксплуатационные качества.
  2. Оси BPW. Они лучшим образом подходят для барабанных модификаций полуприцепов. Такие полуфургоны чаще всего используются в местах с плохим дорожным покрытием и плохо налаженной транспортной системой. Такие грузовые оси на полуприцеп с дисковыми тормозами имеют повышенную живучесть, благодаря чему в большинстве случаев обходятся без внепланового ремонта или дополнительного сервисного обслуживания.

osi-polupritsepov

Также компании BPW и SAF отличаются превосходно налаженным сервисом. Они обладают хорошо разветвленной сетью станций обслуживания. Ремонт осей полуприцепов от этих компаний легко провести, так как достать новые комплектующие не составляет труда.

Основные проблемы с осью прицепа

При неправильной эксплуатации полуфургона ось может сломаться намного раньше окончания предполагаемого срока активного использования. Наиболее часто восстановление осей полуприцепов требуется из-за неправильного распределения нагрузки. Именно из-за этого возникают следующие проблемы:

  • Появление трещин. В основном они возникают из-за движения по разбитым дорогам. Оси в частности и подвеска в целом испытывают неравномерные, разнонаправленные нагрузки. Впоследствии, структурная целостность металла нарушается и появляются как микро- так и вполне видимые трещины.inventory/polupritsepy-tonar
  • Возникновение искривления несущих балок. В случае появления такой проблемы нарушается соосность оси полуприцепа. Прицеп становится непригодным к использованию и может спровоцировать потерю груза или аварию на дороге.
  • Разрыв конструкции балки. Цена на ось полуприцепа довольно высокая. Поэтому разрыв балки приводит к большим финансовым затратам на его восстановление. В этом случае возможна только полная замена балки оси на новую.inventory/polupritsepy-tonar
  • Износ посадочных мест подшипников. Это очень распространенная проблема, с которой сталкиваются все дальнобойщики. Её своевременное решение не требует значительных финансовых затрат.
  • Стирание резьбы, ослабление конструкции оси. Цена на такой дополнительный ремонт обычно невысока. Сами же восстановительные работы проводятся в кратчайшие сроки.

inventory/polupritsepy-tonar

Компания «Триера»: продажа прицепов и комплектующих к ним

Наш холдинг объединил в себе как европейские, так и российские транспортные компании. С нами продажа оси полуприцепа становится быстрой и легкой процедурой. У нас вы можете купить лучшие комплектующие от отечественных и иностранных производителей. Высококвалифицированная служба поддержки компании с радостью поможет вам выбрать полуприцеп, запчасти к нему. Помимо европейской продукции, у нас вы можете купить ось для полуприцепа «Тонар» российского производства. Чтобы связаться с нашими консультантами, воспользуйтесь контактами, указанными на сайте холдинга.