Несмотря на широкий ассортимент прицепной техники и её отличные эксплуатационные свойства, полуприцепы и тралы могут выходить из строя. Их надёжность и функциональность позволяет справляться с крупногабаритными грузами, но поломка транспортного средства требует своевременного обнаружения и устранения. Неисправности полуприцепов могут быть разнообразными. Как обнаружить проблему, продлить срок эксплуатации средства транспортировки груза, совершенствовать его надёжность? Об этом мы расскажем далее.

Секреты долговечной службы

Полуприцепы, как и обычные транспортные средства, нуждаются в регулярном и полноценном уходе. Исключить вероятность поломок и неисправностей позволит плановое техническое обслуживание. Комплекс мероприятий позволит следить за работой и функциональностью полуприцепов, своевременно обнаруживая изношенные детали и повреждения.

Важно перед каждой поездкой проводить полноценный осмотр транспортного средства. Делать это можно самостоятельно. При обнаружении нарушений в работе необходимо обратиться на станцию технического обслуживания к специалистам. Основные неисправности полуприцепов – это преимущественно следствия естественного износа деталей и запчастей или перегрузки тралов. Предлагаем ознакомиться с перечнем типичных поломок и повреждений, с которыми могут столкнуться владельцы крупногабаритных транспортных средств.

Виды неисправностей и способы устранения

Неисправности на полуприцепах в основном идентичны поломкам на других автомобилях. Несмотря на то что эти средства характеризуются более простой конструкцией, важно следить за исправностью каждого узла. Ведь излишний вес полуприцепа может стать причиной аварии, потери управления, опасной для жизни ситуации. Типичными и распространёнными неисправностями являются:

  • занос прицепа во время торможения;
  • трещины и повреждения лонжеронов или поперечин;
  • отсутствие плавности при движении и преодолении препятствий;
  • сдвиг основания платформы;
  • подтёки смазочной жидкости;
  • утечка воздуха из тормозных камер;
  • произвольное торможение трала и отсутствие реакции на водительские команды.

Способ устранения поломки зависит от типа неисправности. Подтёки масла свидетельствуют о том, что износилось уплотнительное кольцо.

При обнаружении дефектов тормозной системы могут проводиться такие мероприятия, как:

  • регулировка штоков;
  • замена устройства и блоков АБС, пружин тормозных колодок, крышки и диафрагмы камеры;
  • ремонт модулятора и других сложных узлов.

Чтобы поддерживать высокий уровень безопасности и надёжности, необходимо регулярно следить за состоянием основных частей и деталей. Своевременная диагностика проблем и замена изношенных комплектующих элементов позволит чувствовать себя уверенно, отправляясь в дальние поездки и преодолевая различные дорожные препятствия.

Долговечные и надёжные конструкции

Чтобы стать обладателем полуприцепа или трала без недостатков, который будет радовать своими первоклассными эксплуатационными характеристиками, необходимо грамотно подойти к выбору модели. Многочисленные компании-производители предлагают широкий ассортимент конструкций, качество которых было проверено множеством водителей на протяжении длительного срока эксплуатации.

При выборе полуприцепа обращайте внимание на репутацию компании, объёмы и скорость производства, ассортимент предложений и отзывы пользователей. Но даже модели от проверенных производителей с отличной производительностью и функциональностью нуждаются в регулярном техосмотре и обслуживании. Это позволит достичь максимального показателя надёжности и безопасности.