Неисправности прицепов и полуприцепов могут принести заметные экономические и финансовые издержки. Выход из строя прицепных устройств снижает объёмы перевозимых грузов.

Прислушиваясь к рекомендациям по предотвращению неисправностей и зная причины поломок, их можно избежать. Экономный ремонт и быстрое устранение дефектов возвращает прицепным устройствам утраченную функциональность.

Конструктивные особенности прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы лишены двигателей. Их перемещение осуществляется при помощи дополнительных механических средств. Прицепные конструкции увеличивают грузоподъёмность, габариты и объёмы транспортируемых предметов.

Прицеп функционирует как самодостаточное транспортное средство. Он прицепляется к различным тягловым аппаратам при помощи сцепного механизма (фаркоп, система «шар-полусфера» или «крюк-петля»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепа. Он связан с машиной лишь для привлечения тяговых усилий.

osnovnye-vidy-neispravnosti-pricepov-i-polupricepov

Полуприцеп опирается на осевую часть автомобиля. Тягач должен иметь специальный сцепной механизм («седло»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепного устройства, передаётся на колёсные базы полуприцепа и тягача. Связаны они одновременно как для распределения нагрузок, так и для прямой передачи тяговых усилий.

 

Транспортировка полуприцепа осуществляется только посредством тягача. Прицепная конструкция оборудована откидными (выдвижными) стойками. Они становятся опорами для неподвижного полуприцепа.

Отсутствие жёсткой сцепки между автомашиной и прицепным устройством делает управление транспортным средством довольно тяжёлым. Поведение прицепного механизма в сложных дорожных условиях бывает непредсказуемым. Гораздо легче управлять автомашиной с полуприцепом. Такое транспортное средство отличается большей манёвренностью.

Основные виды неисправностей, которые могут возникнуть

Неисправности полуприцепов, прицепов проявляются в нарушении нормальной функциональности. Обнаруженный дефект требует быстрейшего устранения.

К основным неисправностям прицепов и полуприцепов относят:

  • наличие трещин в поперечинах и лонжеронах;
  • потерю плавности хода (повреждение рессоры, вырванная из кронштейна полурессора);
  • изнашивание шкворня;
  • распределитель не работает на подъём полуприцепа;
  • увеличенный люфт сцепной петли в тягово-сцепном устройстве;
  • подтёки масла (поломка гидравлики);
  • смещение основания платформы;
  • поврежденность антиблокировочной системы (АБС);
  • неисправности тормозов прицепов: заносы при торможении, нерастормаживание (подклинивание), произвольное торможение, воздушные утечки из тормозной камеры.

Наряду с этими основными поломками могут проявляться и другие неисправности. Наиболее подвержены выходу из строя элементы сцепного устройства, электрической и пневматической систем, ходовой части.

Причины поломок

Часто причина серьёзной поломки кажется малозначимой. Но её игнорировать нельзя. Ведь гораздо легче предупредить причины, чем разбираться с их последствиями.

Нормальная эксплуатация прицепной техники нарушается из-за:

  • износа деталей;
  • некачественных запчастей;
  • перегрузок;
  • сосредоточенных нагрузок;
  • ослабления затяжек гаек;
  • утечки воздуха и жидкостей.

Устраняя даже мелкий недостаток, можно избежать более опасных последствий.

Рекомендации по предотвращению поломок

Основные виды неисправностей можно предотвратить благодаря плановому и регулярному техобслуживанию. Диагностирование поломок, своевременное их устранение помогает поддерживать прицепные устройства в функциональном состоянии.

Перед каждым использованием прицепа или полуприцепа необходимо проводить их полноценный осмотр. Малейшая испорченность должна привлечь внимание. Нельзя игнорировать даже небольшие отклонения в работе деталей и узлов. Барахлит ли подъемный механизм, не срабатывает ли тормоз — нужно обратиться в надёжный сервисный центр.

Как сделать ремонт прицепов и полуприцепов экономным

Львиная доля финансовых затрат по ремонту приходится на непомерно дорогие запчасти. Чем сложнее техника, тем дороже детали к ней. И тем труднее провести её ремонт. Отремонтировать рефрижератор гораздо затратнее, чем восстановить одноосный прицеп.

Стоимость запчастей для продукции отечественного производителя («Тонар») будет меньшей. Детали к полуприцепам «Шмитц» или других зарубежных марок обходятся дороже.

Поэтому для экономного ремонта ищут фирму, которая одновременно предоставляет запчасти и ремонтные услуги. Такие фирмы напрямую связаны с изготовителями либо поставщиками оригинальных запчастей. Клиенту не придётся переплачивать за накрутки от посредников.

Прицепам и полуприцепам необходимо уделять постоянное техническое внимание. Наша компания обеспечит регулярное сервисное обслуживание, быстрый качественный ремонт прицепных устройств, чтобы вернуть их в строй. Мастера нашей фирмы проведут:

  • полную диагностику;
  • локальную починку;
  • текущий ремонт;
  • комплексный ремонт;
  • восстановление и модернизацию.

Любая неисправность устраняется быстро и качественно. Регулярный сервис и эффективный ремонт от нашей фирмы продлят срок функциональности прицепов и полуприцепов, обеспечат экономическую результативность их использования.