Прицепная техника: в чём её особенности

Прицепной техникой называют специальные транспортные средства, что присоединяются к тягачу или трактору. Их эксплуатация продиктована желанием увеличить продуктивность перевозки, повысить рентабельность. Наиболее популярные виды транспортных средств данной категории – прицеп и полуприцеп. Широкое применение они получили в области грузоперевозок. В чём их особенности? Фактически, их использование позволяет увеличить объём транспортируемой продукции за одну ходку, тем самым сократить расходы и время на выполнение задачи, улучшить эффективность. Выпускаются они разных видов, могут отличаться по конструкционному исполнению. В чём особенность данных типов прицепной техники – разберёмся ниже.

Сразу стоит отметить, что такие транспортные средства характеризуются универсальностью применения. Их используют в разных сферах промышленности. Однако назначение и способ эксплуатации одинаковы для всех. Особенно часто прицепная техника используется в сфере грузоперевозок. Данная отрасль одна из наиболее динамично развивающихся, она требует современного оснащения для эффективного выполнения поставленных задач по транспортировке. Этим и продиктовано желание обзавестись универсальной спецтехникой, чтобы можно было организовать переправу любых грузов, включая:

  • сыпучую продукцию;
  • жидкости;
  • штучные товары;
  • габаритные предметы.

Можно даже приспособить технику для транспортировки нетиповых грузов, если в этом есть необходимость. Что касается особенностей эксплуатации, то применение данных приспособлений позволяет без нарушений и рисков существенно повысить продуктивность машины за одну ходку.

Основные отличия

Прицепы и полуприцепы – наиболее востребованные и распространённые виды среди спецтехники, что используется в отрасли грузоперевозок. Однако не все понимают имеющуюся разницу между этими приспособлениями. Стоит рассмотреть их основные особенности. Между собой они отличаются по функциональности. Так, прицеп способен передвигаться и сохранять горизонтальное положение без опоры и помощи грузовика. Особенность строения заключается в том, что он оснащён двумя осями, которые и обуславливают устойчивость. Соединяют их с машиной посредством негибкого дышла. Однако крепление это подвижное. Ввиду этой особенности стоит учитывать специфику движения грузовика с прицепной техникой. Вождение машины требует от водителя умения и сноровки.

Полуприцепы же, наоборот, нуждаются в опоре, чтобы сохранять равновесие. Особенность их в том, что они не могут ехать самостоятельно в принципе. Эти транспортные средства соединяют с тягачами с применением седельно-сцепных устройств. Однако это вовсе не значит, что по габаритам спецтехника уступает друг другу. Полуприцепы тоже выпускаются солидных размеров и классов грузоподъёмности, могут отличаться по количеству осей. Последний аспект является очень важным на этапе выбора спецтехники. Руководствуются чаще всего особенностями и спецификой применения.

Производство и улучшения

Прицепная техника выпускается многими брендами. Большая конкуренция на рынке побуждает их не просто поставлять продукцию достойного качества, но и постоянно модернизировать её, улучшая конструкционные параметры и эксплуатационные показатели. В частности, спецтехника от одного из известнейших брендов – «Тверьстроймаш», что присутствует рынке уже более 15 лет – теперь выпускается на обновлённых линиях и современном оборудовании. Завод за последние пару лет существенно модернизировали. Обновление производственных линий способствует улучшению качества, ускоряет процессы. За изготовлением спецтехники строго следят на всех этапах. Такой подход продиктован требованием соблюдать стандарты фирмы, что разработаны на основе ISO (9001).

На модернизацию спецтехники большое влияние оказывают и отзывы пользователей относительно эксплуатации полуприцепов. На их основании разрабатываются приёмы по улучшению конструкции, облегчению рам с сохранением первоначального запаса прочности. Это позволяет увеличить фактическую грузоподъёмность техники прицепного типа. Изменения коснулись и гуськовой части. Особенность новой конструкции в том, что она изготавливалась с учётом изменений по евростандартам, позволяет равномерно загружать полуприцепы. Так, площадку на гуське иногда оборудуют откидными или съёмными бортиками. Ещё одна особенность касается возможности переоборудования. Для расширения рабочей платформы прицепную технику оснащают специальными выдвижными сооружениями, что способны нести нагрузку до 100%. Есть модели со сниженной погрузочной высотой полуприцепов, оборудованные новыми подвесками с большим ходом и пр.

Спецприцепы на заказ

novyj-pritsep-dlya-perevozki-strojmaterialov-ot-kroneНе всегда типовую прицепную технику можно использовать по назначению. Когда заходит вопрос о перевозках нестандартной продукции, то полуприцепы обычных габаритов или показателей грузоподъёмности не всегда удобны в применении. Что делать в таких ситуациях? Если планируется активная эксплуатация, то наиболее удобным решением являются индивидуальные прицепы.

Сегодня можно заказать изготовление прицепной техники по спецзаявке. Разработка обновлённой и улучшенной модели осуществляется вместе с клиентом – прицеп проектируется под его требования и особенности назначения. За счёт такого приспособления обеспечивается возможность выполнения разных нетипичных задач по транспортировке. А это открывает новые возможности для расширения бизнеса.

Чтобы узнать больше про современные прицепные транспортные средства, их конструкционные особенности и стоимость, переходите на trieratruck.ru. Там можно оставить заявку на заказ, менеджеры свяжутся для уточнения деталей. Особенность деятельности компании «Триера» в том, что расположена она в Московской области, однако доставляет спецтехнику по всей стране. Условия заказа уточняйте.