Основные правила подготовки прицепа к зиме

Суровая зима способна существенно усложнить жизнь неподготовленным водителям. Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах и простоя техники, необходимо позаботиться о проверке исправности всех комплектующих прицепа. От качества подготовки автомобиля к холодам зависит безопасность водителя и груза в пути.

Установка новых шин на тягач и прицеп

шиныИспользование изношенной резины зимой недопустимо. На колёсах не должно быть потёртостей, порезов и других механических повреждений. При подготовке грузовой техники не забудьте установить на полуприцеп зимние покрышки, которые обеспечивают лучшее сцепление колёс с дорогой. Специальный рисунок протектора гарантирует повышенную устойчивость конструкции на скользкой трассе.

Процесс подготовки прицепа к зиме должен включать:

  • осмотр покрышек. Если износ протекторов составляет 1 мм и более, шины необходимо заменить в обязательном порядке;
  • снабжение прицепа специальными цепями. Они нужны для преодоления горных перевалов, а также подъёмов в гололёд или выхода из заноса. Этот пункт обязателен для дальнобойщиков, вынужденных ездить по сложным трассам;
  • поддержку необходимого давления в покрышках соответственно с их размерами и видом прицепа.

Состояние шин влияет на устойчивость и управляемость техники зимой. Чтобы продлить срок службы колёс, стоит свести экстренное торможение к минимуму.

Подготовка пневматической подвески

Эксплуатацию прицепа и грузовика в целом может значительно усложнить замёрзшая вода в клапанах. Снизить риск повреждений в пневмосистеме поможет регулярное техническое обслуживание. Скопление влаги в фильтрах приводит к появлению конденсата в ресиверах тягача и прицепа. Подготовка грузовика к зиме должна включать удаление лишней влаги из системы фильтрации.

Перед началом холодного сезона рекомендуется произвести прокачку пневматической подвески прицепа. Вместо обычной воды, в бачок омывателя лобового стекла стоит залить незамерзающую жидкость.

Обслуживание тормозной системы

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilnoЧтобы избежать аварий на заснеженной или обледенелой трассе, необходимо уметь правильно остановить прицеп. Крайне важно устранить неисправности в системе тормозов грузовой техники. Опытные водители в процессе подготовки прицепа к зиме придерживаются нескольких «золотых» правил:

  1. Торможение можно осуществлять только двигателем без вхождения в юз.
  2. Наличие дополнительных тормозов на самом прицепе предотвратит его столкновение с тягачом.
  3. Использование системы ABS при резкой остановке зимой позволит избежать блокировки колёс.

Во время остановки автомобиля с прицепом зимой стоит внимательно следить за состоянием дороги. Даже исправные тормоза не спасут от аварии, если вы решили резко затормозить на участке трассы, покрытом тонкой коркой льда или рыхлым снегом.

Забота об аккумуляторе и моторе

Двигатель – это сердце любого автомобиля, а топливо – его кровь, поэтому заправке и обслуживанию ходовой части техники стоит уделить особое внимание. Полуприцеп перемещается благодаря седельному тягачу. Последний необходимо оборудовать предпусковым нагревателем топлива, без которого солярка может замёрзнуть.

Подготовка двигателя техники с прицепом к зиме включает:

  • заправку специального антигеля в бак с дизелем в случае отсутствия нагревателя;
  • переход на зимние виды моторного масла для грузовых машин с прицепом: SAE 10w-30/10w-40 и SAE 5w-30/5w-40;
  • применение солярки, предназначенной для холодного времени года.

При длительных переездах зимой фары работают практически постоянно. Ранние сумерки, частые снегопады и вьюги на загородных трассах вынуждают водителей использовать световые сигналы. Если аккумулятор эксплуатируется очень долго, его стоит заменить. На нём не должно быть окислов, подтёков и различных загрязнений.

Перед предстоящим путешествием на дальнее расстояние необходимо зарядить батарею и проверить состояние клемм. Топливный бак печки в тягаче с прицепом лучше расположить в задней части кабины.

Общие нюансы подготовки грузовой техники к зиме

лопатаВ мороз повышается риск заклинивания дверок автомобиля. Избежать такой неприятности можно при помощи обработки ручек и замков незамерзающим веществом. При этом желательно оставить двери кабины открытыми на несколько минут, чтобы дать жидкости высохнуть.

Зимой даже опытные водители грузовиков с прицепом не застрахованы от заносов и других неприятностей на дорогах, поэтому необходимо позаботиться о подготовке набора инструментов на случай экстренных ситуаций. Он должен включать:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • лопату;
  • домкрат;
  • паяльник;
  • тросы;
  • топорик.

Ящик с инструментами можно хранить в прицепе или кабине. Первый вариант подходит для бортовых конструкций.

Прицеп имеет плоскую крышу, которая является идеальным местом для скопления снега во время длительных стоянок. Слетевшая в процессе езды заледеневшая корка может причинить немалый ущерб автомобилям, движущимся за грузовиком. Снежную шапку стоит убирать не только с кабины, но и с прицепа.

Чтобы облегчить процесс подготовки техники к зиме, приобретайте только исправные автомобили от проверенных производителей. В магазине «Триера Трак» в Московской области найдётся множество разновидностей прицепов для транспортировки всевозможных грузов. Выбрать транспортное средство нужного типа можно онлайн на сайте trieratruck.ru.