В 2011 году компания Wilhelm Schwarzmüller начала производить магистральные шторные полуприцепы, принадлежащие к линейке Basic. С этого момента данную технику начали разделять на такие классы, как эконом и премиум.

polupritsepy-ekonom-i-premium-klassa

Исторические факты

Издавна грузовладельцы пытались минимизировать стоимость перевозок и тем самым увеличить свой доход. На протяжении последнего тридцатилетия конструкция полуприцепов модернизировалась. Среди главных изменений можно отметить увеличение таких показателей:

  • погрузочная длина (от 12 до 13,6 м);
  • внутренняя высота (от 2,45 м до 2,78 м).

Кроме того, существенно снизился вес полуприцепов – от 8,5 до 6,2–6,6 т.

Кардинальные изменения спецтехники эконом- и премиум-класса касались не только габаритов и веса устройств, но и их конструкции. Так, 2-осную тележку, имеющую спаренные колёса, поменяли на 3-осную односкатную.

polupritsepy-ekonom-i-premium-klassa

В тентованных полуприцепах для изготовления бортов начали использовать экономвариант – алюминий вместо стали, а количество секций уменьшилось с 5 до 4. Такие конструкции позволяли транспортировать даже опасные грузы. К тому же были усовершенствованы механизм заднего портала с воротами и крыша. Большинство европейских автопарков вместо бортовых полуприцепов начали использовать шторные.

polupritsepy-ekonom-i-premium-klassa

Изменения конструкции рамы коснулись спецтехники не только премиум, но и экономкласса. Производители экспериментировали с технологиями, а также используемыми видами стали. Самыми надёжными считаются полуприцепы, рама которых сделана из катаного двутавра.

Как в моделях экономкласса, так и в премиум, важным конструкционным элементом являет пол.В зависимости от полуприцепа он может быть:

однослойным (с листом фанеры);

многослойным (с использованием различных материалов).

Перевозчики с осторожностью осваивали новинку – использование алюминия в прицепостроении. Из него изготавливали как полуприцепы эконом-, так и премиум-класса с боковыми бортами. Данный материал начали применять для заднего портала и передних стенок, взяли для этих частей техники иную фурнитуру. Все эти изменения довели до совершенства, тем самым снизив вес конструкции полуприцепа.

Снижение стоимости в ущерб надёжности

К началу XXI века разработчики приблизились к совершенству в разработке устройств эконом- и премиум-класса. Используемые технологии европейских прицепостроителей на протяжении последних лет повышали стоимость прицепного оборудования, поэтому большинство грузовладельцев начали придерживаться азиатской модели бизнеса.

На такой подход к выбору полуприцепов эконом- и премиум-класса повлияли и другие факторы. Например, перевозчики из Восточной Европы стремительно покупали б/у технику, обращая внимание лишь на популярность моделей. В некоторых странах Европейского союза компании начали предлагать грузоперевозчикам услуги лизинга, аренды, поэтому полуприцепы класса премиум стали непопулярными.

Новый этап развития производства

Учитывая спрос, производители прицепных устройств начали активно выпускать новые модели, уменьшая их стоимость в ущерб надёжности. При этом комплектация и спецификация техники существенно упрощалась.

Решить проблему с надёжностью можно было лишь 3 путями:

  • популяризация марки, развитие собственной сервисной сети;
  • разделение прицепных устройств на классы (эконом и премиум);
  • отход от производства типичных полуприцепов с тентом.

Компания Schwarzmüller решила придерживаться второго варианта, так как не хотела адаптировать выпускаемые ранее модели под запросы клиентов, жертвуя качеством. После анализа неисправностей, которые появлялись при производстве простейших прицепов, конструкторы разработали новую линейку с экономичной комплектацией – Basic. По сравнению с моделями класса премиум, существенно изменили шасси, при этом рама осталась стандартной, но с некоторыми эксклюзивными особенностями. Так, она не имеет заклёпок и болтов, хотя изготавливалась из высоколегированной стали.

Давайте детальнее разберёмся, какие конструкционные нюансы в полуприцепах экономкласса изменились, по сравнению с моделями премиум:

  • верхняя полка и вертикальная часть лонжерона представляют собой единую конструкцию;
  • расстояние между поперечинами составляет минимум 0,3 м;
  • с внутренней и наружной стороны есть специальные усилители, расположенные в местах, где нагрузка самая большая;
  • если в моделях премиум было 23 пары крепёжных колец, то в эконом их всего 13 пар, а между опорными стойками реализовано жёсткое соединение;
  • обработка рамы осуществляется дробеструйкой, а также специальным грунтовым покрытием, которое обогащено цинком. Покраска выполняется акриловым лаком;
  • надстройка подвески имеет смещённые к центру пневматические рессоры;
  • если в моделях премиум использовались стальные профили для пола, то в эконом – 7-слойная бакелитовая фанера толщиной 2,7 см. Такая конструкция выдерживает нагрузку 7 тонн на 1 ось;
  • передняя стенка каркаса усилена фанерой толщиной 1,5 см;
  • многослойный тент. В качестве горизонтальных и вертикальных усилителей снаружи используются замки и металлические ремни. Крыша тента армированная, имеет полупрозрачную структуру;
  • боковые задние стойки стальные, наборные. Они усилены снизу и сверху. Как и полуприцепы премиум-класса, двери экономмоделей представляют собой монолитное полотно с теплоизоляционным наполнителем;
  • задний портал не требует фиксации с помощью ремней или других элементов;
  • для крепления пазов для боковых планок к стойке используются заклёпки. Она может двигаться вдоль полуприцепа в обе стороны;
  • вертикальный тент спереди надёжно прикреплён к крыше. Используются люверсы с поворотными замками;
  • оптимизации складывания, механизм крепления упрощён.

Полуприцепы класса эконом имеют ещё около 10 мелких особенностей, которых нет в моделях премиум. Данные усовершенствования позитивно сказались как на функциональности, так и на снижении стоимости. Благодаря нежеланию владельцев компании Schwarzmüller жертвовать надёжностью прицепной техники конструкторы нашли оптимальное решение, позволяющее выпускать качественные линейки эконом- и премиум-класса, которые востребованы и среди современных грузоперевозчиков.