Правила и особенности крепления грузов при перевозке в прицепах

Транспортировка грузов в прицепах – это ответственное и довольно сложное мероприятие. Чтобы выполнить данную задачу, нужен опыт, осведомлённость в нормах и правилах, их соблюдение. Чаще всего именно ненадёжное крепление груза становится причиной его порчи или утери. Поэтому важно не только прочно зафиксировать содержимое, но и выполнить это в соответствии с правилами. Требования к креплению различных грузов в полуприцепе регламентированы на законодательном уровне. И подобные правила существуют во многих европейских странах. Рассмотрим основные из них.

Правила погрузки

kak-krepit-gruz-na-shtornom-polupritsepeПодготовка багажа к крепежу начинается ещё до того, как он помещён в полуприцеп. Правильность выполнения основных рекомендаций и работ напрямую влияет на безопасность груза, комфортность транспортировки. Условий здесь несколько:

  1. На этапе подготовки к погрузке стоит проверить грузовое отделение транспортного средства. Важно, чтобы оно было чистым, пол устлан противоскользящим покрытием. Песок и пыль снижают коэффициент трения, манипуляции с поклажей затрудняются. При необходимости стоит подмести и застелить пол в фургоне.
  2. Обязательно перед каждой поездкой нужно обследовать системы фиксации на предмет повреждений и следов износа.
  3. Важно равномерно распределить ремень на объекте багажа, что подлежит закреплению. Нужно следить, чтобы не было натяжения сверх меры. Нельзя устанавливать шпагат под острым углом, скручивать или связывать. В противном случае ремень может повредить груз.
  4. Выбирать для крепления нужно только продукцию проверенных производителей. Эксперименты с ремнями сомнительного происхождения и неизвестного качества чреваты порчей или утерей груза.

Очень важно понимать, что правила и рекомендации крепления составлены с учётом практического опыта. Они разработаны в соответствии с требованиями к обеспечению сохранности и комфортных условий перевозки. Поэтому не стоит внимать народным советам крепления, что идут вразрез с правилами. Эксперименты часто приводят к негативным последствиям.

Особенности распределения весаshtornyj-progress-polupritsepov

Правильное расположение прикреплённого груза в прицепе – это не только возможность эффективно использовать всё пространство, но и забота о самом багаже, защита транспортного средства от быстрого износа. Под распределением веса подразумевается процесс расчёта нагрузки на оси, её соответствие номинальным параметрам и коэффициентам производителя. Допустимое значение можно узнать из характеристик и документов на транспортное средство. Общие положения следующие:

  1. Нужно равномерно распределить нагрузку на прицеп. Это позволит избежать перевеса на ось или один из бортов, снизится риск аварийной ситуации и поломок.
  2. Сборные заказы следует строить по маршруту, в котором можно грамотно и последовательно размещать груз.
  3. Особый нюанс, что касается правильного распределения веса в длинномерах. На прицепах более 5 м важно избегать излишнего перегруза задней части. Чрезмерный вес на задний мост приводит к раскачиванию его при езде, что чревато аварией. Это происходит по причине того, что разгружается передняя часть.
  4. Требуется равномерно распределить весь груз по обоим бортам прицепа, чтобы избежать крена.
  5. При перевозке мебели и крупной бытовой техники обязательно нужно надёжно всё закрепить, чтобы воспрепятствовать движению объектов в кузове.
  6. Трубы, рулоны и прочие круглые материалы следует укладывать вдоль, используя распорки или уголки. Таким образом, удастся равномерно рассредоточить нагрузку, избежать перевеса на один борт.

В целом, при распределении багажа в машине для крепления руководствоваться можно характеристиками и номинальными параметрами из технической документации. Перегруз приводит к более быстрому износу амортизаторов, часто является причиной поломок оси.

Обеспечение безопасности при движении

chto-nuzhno-znat-pri-transportirovke-negabaritnogo-gruza-na-polupritsepe/Вождение грузовика с прицепом во многом отличается от езды на обычной машине и выполняется по особым правилам. Нужно учитывать не только увеличившиеся габариты транспортного средства, нагрузку, но и изменения в динамике движения. Вхождения в повороты, развороты и манёвры требуют гораздо большего пространства для выполнения. Поэтому при вождении тягача  с прицепом в процессе транспортировки груза следует учитывать габаритные показатели техники, правильно рассчитывать время и расстояние для выполнения каких-либо манипуляций на дороге.

Обеспечить безопасность багажа поможет соблюдение всего пары простых правил. Первое – избегать крутых виражей и чрезмерной манёвренности, вести машину с прицепом нужно плавно и мягко. Второе правило: во время поездки следует периодически делать остановки, чтобы подтянуть ремни. Если они сильно ослабились, то стоит закрепить груз заново.

Основное правило: для выполнения задач по транспортировке, особенно на дальние рейсы, следует выбирать надёжную технику. В Московской области приобрести полуприцепы можно в компании «Триера». В продаже представлена новая и подержанная техника мировых производителей. Подобрать можно тягачи и полуприцепы с комплектацией и оснащением (самосвальные или рефрижераторные). На сайте компании trieratruck.ru представлен подробный ассортимент для детального ознакомления с техническими характеристиками и ценами, имеются контакты для связи.