Даже при бережной эксплуатации ПВХ-полотнищ через 7 лет потребуется ремонт тентов. Но ни прочность материала, ни щадящее обращение не может в непредвиденных ситуациях уберечь полотнище от различных повреждений. Если не прибегнуть к своевременному ремонту тента, то он выйдет из строя гораздо раньше предназначенных сроков использования

Рачительный владелец грузового транспорта всегда заботится о сохранности перевозимых товаров. Починка полотнища продлевает сроки его эксплуатации. Качественно отремонтированный тент на полуприцеп или машину надёжно защитит груз от солнца, ветра, осадков, грязи. Покупку нового полотнища можно отложить на какое-то время. Сэкономленные денежные средства удаётся потратить на другие нужды.

Виды повреждений тента

Многообразные повреждения тентов делятся на 2 основные категории. Их определение зависит от масштабов (объёмов) испорченных участков. Бывают небольшие дефекты и значительные разрывы полотна.

В зависимости от характера повреждений тента есть такие виды:

  • разрывы;
  • порезы;
  • поломки тентовой фурнитуры: люверсов, ремней, бортовых скоб, крючков;
  • износ углов, задних клапанов и штор;
  • потеря яркости и чёткости на трафаретных изображениях.

Повышаются эксплуатационные возможности тентов при их уменьшении либо увеличении размеров под новые конструкции машин. Полотнище на грузовик укорачивают либо дотачивают. При этом обязательно учитывают конфигурацию каркаса.

Ремонт небольших повреждений

remont-tenta

Перед проведением восстановительных работ оцениваются масштабы повреждений. Планируются мероприятия по возвращению испорченным полотнищам утраченной функциональности. Повреждённые ПВХ-полотнища приводят в чистое состояние. После этих этапов наступает ремонт тентов грузовых машин, прицепов, полуприцепов.

Незначительные или мелкие разрывы и порезы тента устраняются путём сшивания. Также существует возможность установки заплат. Они способны покрывать площади со сторонами от 10 до 20 см.

Местами незначительных повреждений становятся:

  • крыша;
  • боковины;
  • углы;
  • задние клапаны, шторы.

Их исправление проводят не демонтируя тент. Перед тем как проклеить отверстия, необходимо обезжирить участки в местах ремонта.

Рекомендации по ремонту

При проведении ремонта полотнищ следует использовать только специальный инструмент, сертифицированные материалы. Применяют:

  • технический фен;
  • заплаточные ткани;
  • скрепляющие и защитные составы.

Мелкие дефекты рекомендуется устранять при очередном техническом обслуживании, не дожидаясь капитального ремонта. На повреждённые углы наносятся заплаты. Их целесообразно устанавливать на небольшие повреждения.

Заплатки предотвращают расползание (разрастание) порывов либо порезов. Ставить их можно на клей (герметик) или прикреплять заклёпками.

Иногда удаётся устранить разрыв, пропаривая его утюгом. Если материал тента позволяет, то можно применить сваривание шва.

При различных ситуациях деформируются элементы тентовой фурнитуры. Непригодные части (скобы, ремни, люверсы) подлежат ремонту либо замене. Новые детали устанавливают по отдельности. Но рекомендуется обновлять комплект, состоящий из однородных элементов фурнитуры.

Большой разрыв полотна

remont-tentaЗначительные разрывы полотнищ появляются после ДТП, грубых нарушений правил погрузочно-разгрузочных работ. Покрытие на прицеп или машину не выдерживает резких и сильных механических нагрузок. Повреждаются обширные участки тента. Для устранения больших дефектов понадобится комплекс восстановительных мероприятий среднего или капитального уровня.

remont_tentov

При среднем ремонте замене подлежат фрагменты тентов. Новые части подбираются к основному полотнищу по типу материала и окраске. Автомобиль не должен покрываться пятнистыми полотнищами с легко отстающими фрагментами.

Капитальное ремонтирование тента совмещают с исправлением каркаса, его несущих частей. Такая починка покрытия на авто требует профессиональных навыков, большего времени.

Рекомендации по ремонту

Для устранения больших повреждений, замены изношенных частей, ремонта полотнищ следует применять современные материалы. Доказали свою надёжность такие ткани:

  • брезентовые;
  • полипропиленовые;
  • поливинилхлоридные;
  • тарпаулиновые.

Они отличаются высокими прочностными, износостойкими характеристиками. Рекомендуемые материалы признаются немаркими, атмосфероустойчивыми. Ткани хорошо переносят механические нагрузки, не поддаются влиянию агрессивных сред.

Когда грузовой транспорт эксплуатируется довольно интенсивно, то быстрее других участков изнашиваются задние шторы и клапаны. Они же часто страдают при ДТП. Эти участки желательно полностью менять на новые. Важно подобрать соответствующий материал аналогичного цвета или раскраски.

Если отсутствуют усилительные полосы, то желательно их установить. При повреждении они подлежат ремонту или же замене новыми элементами.

Иногда починка значительных повреждений становится экономически нецелесообразной. Тогда тент лучше заменить. Чтобы не тратиться на приобретение нового полотнища, можно переделать старые. Изменяются размеры тента (его ширина, высота) и форма. Можно приспособить имеющееся полотнище на другой полуприцеп, на различные грузовые транспортные средства.

Итог

Наша компания обеспечивает сервисное обслуживание, ремонт небольших повреждений и значительных разрывов тента. Сложные работы выполняем с полной ответственностью. Различные виды повреждений специалисты нашей компании устраняют оперативно и на качественно высоком уровне.

Каждому клиенту гарантирован индивидуальный подход. Обсуждаются все нюансы по ремонту тентов. Возможно изготовление новых полотнищ. Обозначаются приемлемые сроки выполнения восстановительных работ, их стоимость и формы оплаты.