Любое транспортное средство отличается, прежде всего, своим предназначением и создается для выполнения определенных задач. Легковые авто не могут перевозить грузы, так же, как и самый мощный грузовик, весом до нескольких десятков тонн, не рассчитан на выполнение ежедневной, рутинной работы, предназначенной для городских машин. Каждый класс авто имеет самый лучший и худший вариант, иногда не представленные на выставочных площадках. Среди грузового транспорта также можно отметить до десятка наиболее выдающихся моделей, распространенных в России.

Грузовые мощные тягачи были представлены миру и России не так давно, и с момента запуска первых моделей до сегодня, спустя многие годы, технологии сделали большой шаг вперед. Одними из первых в этой сфере были компании Scania, Volvo, MAN, Mercedes и другие крупные корпорации. Сегодня грузовик обладает не только хорошими грузоподъемными свойствами, но и может развивать скорость даже при серьезных нагрузках. Возможны такие процессы благодаря двигателям и хорошему техническому оснащению. Это позволяет быстро транспортировать все необходимое до точки предназначения в максимально сжатые сроки. В роли грузовиков могут выступать машины, тракторы, самоходный транспорт, складская техника.

Данный класс авто располагает необходимым функционалом для совершения перевозок тяжелых грузов. Чтобы выполнять такую работу, необходимо транспортное средство внушительных размеров, самый мощный, быстрый мотор, а также его оснащение должно соответствовать предназначению. Для таких целей, как правило, выбираются грузовики брендовых компаний. 

Среди всех особенностей грузовиков можно обратить внимание на несколько главных.

  1. На грузовиках и фурах устанавливается специальная трансмиссия и подходящий под нее двигатель. В комбинации со всеми остальными элементами конструкции они обеспечивают исправную работу тягача для грузоперевозок тонн тяжестей. 
  2. Нельзя не упомянуть, что отдельной особенностью является самый большой расход топлива на транспорте. Обусловлено это сильной тягой, с которой движки и другие компоненты системы должны справляться. 
  3. Основной функцией для грузовиков является транспортировка автопоездов, весивших много тонн. Они могут перевозить сельскохозяйственную продукцию, бывают неисправны и нуждаются в буксировке до ближайшей станции для обслуживания. Также мощные тягачи неплохо работают на передвижение самолетов на аэродромах, справляются с тяжелой техникой во время работы в карьере.

Преимущества тягачей

Во-первых, это самый мощный и крупный транспорт в мире. Грузовик еще до проектирования задумывался для исполнения работ повышенной сложности. Большими габаритами они обладают не просто так. Для создания качественной и востребованной в будущем модели грузовика автопроизводители должны внедрить до сотни опций. Некоторые запчасти имеют довольно внушительные размеры, которые нужно встроить в общую конструкцию.

Оснащение огромными двигателями многие годы помогает сдвигать с места тонны грузов и перемещать их на довольно высоких скоростях. Из-за больших моторов и создания сильной тяги расход топлива также возрастает, и на некоторых двигателях может достигать 60 литров на 100 километров. На сегодняшний день в мире автомобильной индустрии эти цифры не актуальны, поскольку автопроизводители стараются изготавливать более экономичные модели. Современные тягачи, в среднем, сейчас потребляют на 10-20 литров меньше. 

Тягач для перевозок тонн грузов станет хорошим решением для рентабельного вложения личных финансов на года. Чаще всего самый производительный тягач – необходимость для фермеров, владельцев бизнеса, связанного с сельским хозяйством. Также это самый актуальный вариант для тех, кто годами управляет крупными строительными компаниями или фирмами по перевозке крупных тонных грузов.

ТОП самых мощных тягачей

Сложно сказать, какой именно грузовик – самый мощный в мире. Однако на сегодняшний день существует определенный рейтинг, показывающий, какие фуры имеют преимущество среди конкурентов своих годов. 

Большинство хороших грузовиков работают на высокопроизводительных двигателях, позволяющих легко сдвигать и транспортировать на нужные места неподъемные тяжести. Кроме внешних мощностных характеристик, авто имеют просторные водительские кабины, хорошо оборудованные всем необходимым для комфортного управления во время поездок по России и заграницей.

Наиболее масштабный проект

Им признан грузовик BigBud, собранный в США на базе модели 747. Его создание и выпуск пришлись на 1970-е годы. Несмотря на это, в мире сегодняшних технологий он – самый высококлассный, производительный тягач. Для проектирования и сборки за два-три года было потрачено примерно 300000$, что для тех годов было огромной суммой. Объем мотора составляет 24 литра, его поддерживают турбированные нагнетатели и компрессоры. Выдает транспортное средство около 900 лс, навес около 45 тонн. Даже в мире современных авто этот показатель внушает уважение.

Versatile

Модель грузовика 1080 также была собрана на конвейере в середине 70-х годов. К сожалению, в мире была создана лишь одна копия данного автотранспорта и на сегодняшний день она находится на отдельном месте в канадском музее. 

Седельный тягач имел восемь колес, весил около 26 тонн, а в длину достигал практически 10 метров. Двигатель имел мощность в 600 лс. Уже в те годы фуры, в том числе и Versatile, оснащались камерами, чтобы водитель мог наблюдать за тем, что происходит вокруг транспорта. Это было новинкой, удивительной опцией, о которой конкуренты могли только мечтать.

ClaasXerion

Ксерион 3800 – наиболее успешный и мощный представитель из всей выпущенной компанией серии грузовиков в те годы. Каждое колесо имеет диаметр чуть более двух метров, что позволяет легко разогнать тягач до скорости в 50 км/час. Максимальная производительность на выходе составляла 530лс, при весе более 16 тонн. Такой результат достигался при помощи дизельного шестицилиндрового двигателя, объемом 12,8 литра. Расход топлива и ходовые характеристики также зависят от того, какая резина будет монтирована на диски. 

TrisixVario

Внешний вид данной модели грузовика внушает трепет и уважение, поскольку ее масштабы сложно не оценить. Машина немецкого производства оснащалась самыми передовыми технологиями, имела превосходные технические характеристики. Общий вес составляет около 14 тонн, а максимальная мощность, выдаваемая двигателем, чуть превышала порог в 500 лс. 

Для каждого из шести колес была продумана независимая подвеска, антибуксировочная система, а также комфортная кабина с амортизацией на пневматической трансмиссии. Объем топливного бака грузовика составляет 1360 литров, что вполне подходит под масштабы 12,4-литрового дизельного двигателя. В конструкции предусмотрено два турбированных нагнетателя, позволяющих развивать максимальную скорость 65 км/час.

Новая Голландия

NewHolland Т9 – это полноценная серия грузовиков, разработанных в Европе. Существует две версии, отличающиеся между собой рамой, более короткой или длинной, а также мощностными характеристиками двигателя. Вес агрегата составляет более 20 тонн, работает исключительно на дизельном топливе. Максимальная мощность в лучшей комплектации составляет 692 лс, равномерно распределенных на восемь колес. 

Каскадия

CascadiaFreightliner выпускается с 2007 года в Северной Америке. Имеет характеристики истинно американской машины:

  • большие габариты;
  • комфорт;
  • просторность;
  • высокая мощность;
  • качественная сборка.

Дизельный мотор имеет мощность в 608 лс, трансмиссия механическая. 

КенвортW900

Внешний вид и характеристики автомобиля не могут не отвечать требованиям американского покупателя. Седельный тягач работает на дизельном моторе, объемом 12,9 литра, имеет 15-ступенчатую трансмиссию. Выдаваемая мощность составляет 507 лс. Общий вес составляет до девяти тонн, что позволяет легко разгоняться до максимальной скорости в 115 км/час, а расход топлива не превышает 40 литров на 100 км.

Звезда Запада

WesternStar– практически самый мощный тягач в мире, параллельно являющийся очень комфортным. Машину изнутри легко перепутать с домом на колесах, поскольку кабина имеет пространство для водителя, позволяющее не думать об удобстве езды. Агрегат выдает до 608 лс, вырабатываемых 16-цилиндровым рядным двигателем.  

ScaniaR730

Название модели Scania совпадает с количеством лс этого грузовика. Для большинства дальнобойщиков этот тягач является не просто машиной, а настоящей мечтой. Транспортировка грузов на Scania осуществляется максимально комфортно, а водитель не ощущает неудобств.

Оснащен грузовик Scania турбодизельным 8-цилиндровым двигателем, объемом 16,4 литра. Трансмиссия не механическая, автоматизированная, имеет 12 ступеней. Несмотря на КПП-автомат, расход топлива на Scania не слишком большой относительно подобных, существующих в мире моделей, – до 40 литров на каждые 100 км.

Тягач Volvo

Седельный тягач Volvo шведского производства оснащен 6-цилиндровым двигателем, объемом 16 литров. В 2009 году был признан самым производительным и мощным в мире. Машина Volvo активно конкурировала со Scania. Конструкторы компании не стали останавливаться на достигнутом и уже через короткий промежуток времени доработали седельный тягач. После выполненных работ мощность возросла до 750 лс, а максимальная скорость разгона стала составлять до 90 км/час. По сегодня Volvo FH16 остается в тройке лидеров среди конкурентов по количеству лс. 

Электрические тягачи

Само слово «тягач» подразумевает под собой не самую обычную, специализированную технику, необходимую для транспортировки неподъемных грузов. Это могут быть дальнобойные автомашины, складские тележки, эвакуаторы и так далее. 

Стандартный седельный тягач, наподобие Scania или Volvo, рассчитан для дизельного топлива, чуть реже встречаются бензиновые двигатели. Очень редко можно встретить самый мощный транспорт, работающий не на стандартном топливе, а на газе, поскольку это малоэффективно для перевозок тонных грузов.

Самый весомый недостаток для тягача – выхлопные газы. Грузовая техника потребляет, в среднем, в пять раз больше топлива на 100 км, чем обычный легковой автомобиль. Это негативно сказывается на экологии и на здоровье окружающих людей, постоянно работающих на грузоперевозках. 

Именно поэтому на данный момент ведутся активные разработки для сборки электрических тягачей, в том числе и в России. 

Они имеют весомые преимущества:

  • работают тише, более плавно;
  • экономичны;
  • не выбрасывают вредных выхлопных газов;
  • могут въезжать в помещение, в отличие от машин с двигателями для топлива.

Также такие машины легко справляются с весом в несколько десятков тонн.

Для каких целей нужны электрокары

Главная их задача – транспортировка грузов, как и у обычных автомашин. Работа таких тягачей уже стала довольно распространенной. В аэропортах России и всего мира можно заметить электрический, не дизельный транспорт, перевозящий багажи, грузы от самолета и назад в помещение. 

Согласно элементарным правилам техники безопасности, тягач с ДВС не может находиться в закрытом помещении. Поэтому складская техника не дизельная. Она не вырабатывает газов, не громоздкая, что позволяет ей быть полезной в условиях тесных складов.

Современные тенденции и борьба за экологию плавно подводят нас к более широкому распространению альтернативных вариантов тягачей.

Принцип работы 

Принцип функционирования электрического двигателя практически не отличается от конструкции мотора внутреннего сгорания. Вместо привычного для всех нас бензинового, дизельного агрегата, в кузов установлен мотор, работающий не от топлива, а от аккумулятора. Емкость батареи значительно больше, чем в стандартных автомобилях. Это позволяет ей поддерживать работу транспорта на протяжении более длительного времени.

Заключение

Темпы развития современных технологий поражают, поскольку ежедневно миру и России открываются новые достижения. Электрическая техника в ближайшем будущем будет способна работать на большие объемы. Разработки в этой сфере ведутся постоянно, вытесняя устаревшие технологии.

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ТОВАРЫ