Двухосный седельный тягач — это универсальный автотранспорт, подходящий для различных перевозок на дальние расстояния. В отличие от обычных грузовиков он манёвренней. К нему цепляется полуприцеп, который запросто превращается в прицеп с установленной подкатной тележкой. Седельный тягач может перевозить длинномерный груз. Наличие двух осей означает то, что он передвигается самостоятельно без прицепа.

Устройство седельного тягача

Отличия грузовиков на двух осях:

  • ориентированность на перевозку большего веса, чем транспорт, имеющий одну ось.
  • универсальность;
  • грузоподъёмность высокого уровня и, как следствие, экономия финансов на перевозке;
  • оптимальность в соотношении веса груза и степени его подъёма;
  • возможность давать задний ход.

Двухосный седельный тягач с колёсной формулой 4×2 не имеет кузова, так как он заменён на седельно-сцепное устройство, с помощью которого агрегатируются полуприцепы. Транспорт может обладать несколькими топливными баками, укороченной базой.

Между собой седельные тягачи на двух осях различаются комплектацией, а также следующими параметрами:

  • мощностью двигателя;
  • грузоподъёмностью;
  • количеством передаточных чисел трансмиссии;
  • расходом топлива.

В современных моделях сидение водителя и сама кабина грузовика оснащаются пневматической подвеской. Двигатель агрегатируется с двух- или однодисковым сцеплением, где есть гидравлический пневмоусилитель и тормоз с пневматическим приводом. На рынке существует выбор между российскими, китайскими, американскими, европейскими производителями двухосных седельных тягачей на двух осях.

Популярные модели

sedelnye-tyagachi-na-dvuh-osyah

Одним из самых продающихся является немецкий седельный тягач на двух осях MAN. Техническое обслуживание грузовика практически самое выгодное среди подобных моделей — на него всегда можно найти запчасти. Немаловажная деталь – продуманная до мелочей кабина. Например, наличие бортового компьютера с необходимой информацией очень удобно для водителя, который благодаря электронике может видеть расход топлива, скорость и передачу.

sedelnye-tyagachi-na-dvuh-osyah

В противовес по стоимости можно назвать тягач на двух осях «Вольво». Дорогостоящий автотранспорт, но относится к классу самых безопасных, комфортных и манёвренных машин. Модели грузовиков могут оснащаться холодильником и даже сейфом, он также опережает конкурентов по звуко- и теплоизоляции. Минусом, кроме высокой цены, можно назвать трудный поиск запчастей.

sedelnye-tyagachi-na-dvuh-osyah

МАЗ-5440 В9-1420-030 — это модификация от МАЗ 5440В9, производится в Беларуси. Другие виды отличаются между собой коробкой передач, высотой ССУ, размерностью шин. Это надёжная машина с двигателем экологического класса. В стандартной комплектации: АБС, шумоизоляция кабины, спойлер, подрессорные сиденья. На грузовик можно агрегатировать различные виды полуприцепов.

Одним из примечательных моментов является наличие предпускового подогревателя двигателя в тягаче на двух осях, позволяющим обеспечить запуск дизеля даже при значительной минусовой температуре. В базовые опции такая возможность не включена в большинство конкурирующих европейских моделей.

Сравнительная таблица тягачей с двумя осями

МАЗ-5440В9-1420-030 (Беларусь)

Volvo FM (Швеция)

MAN TGS 19.360 (Германия)

Размеры: длина — 6000 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм.

Двигатель — ЯМЗ-651.10 412 л.с.

Высота седельно-сцепного устройства — 1250 мм.

Коробка передач имеет 16 ступеней ZF 16S1820TO.

Подвеска пневматическая — 11,5 т.

Полная масса седельного тягача — 18450 кг.

Полная технически допустимая масса автопоезда — 44000 кг.

Топливный бак — 500 л.

Скорость максимальная — 100 км/ч.

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч составит около 35 л.

Дизельный мотор D13C 380 л.с.

Топливный бак (640+50) 740 л.

Передняя подвеска — рессорная.

Задняя подвеска — пневматическая с тремя уровнями высоты.

Полная масса автопоезда — 56000 кг.

Автоматизированная механическая 12-ступенчатая

коробка передач Volvo I-Shift.

Расход топлива примерно 21 л.

Кабина с модификацией ‘L’, ширина — 2240 мм, длина — 2280 мм. Двигатель — D2066LF71.

Объём двигателя — 10700 см³.

Высота — ССУ 1150 мм.

Мощность двигателя — 360 л. с.

Топливный бак — 700 л.

Полная технически допустимая масса автопоезда — 44000 кг.

Однодисковое сцепление.

Задняя пневмоподвеска — 13 т.

MAN BrakeMatic (электронная тормозная система).

Средний расход топлива около 29 л.

 

Крупные торговые компании предоставляют свои машины для тестовой эксплуатации. Перевозчику дают возможность опробовать тягач в течение месяца. За это время можно оценить удобство, работу сервисной сети и самое немаловажное – расход топлива, а затем сравнить данные с другими моделями.

Выбор седельного тягача на двух осях

Надёжный транспорт можно купить и в Москве, и в любом другом городе, и даже сэкономить, если приобрести машину, бывшую в употреблении. Часто именно на такие тягачи устанавливают вполне адекватные цены. На покупку новых грузовиков можно использовать лизинговые или кредитные программы.

Выбор в пользу той или иной модели часто зависит от его грузоподъёмности, а также от таких моментов, как:

  • вид перевозимого груза;
  • расход топлива;
  • вид полуприцепа;
  • мощность двигателя;
  • количество спальных мест кабины.

При подборе полуприцепа нужно учитывать длину седельно-сцепного устройства от уровня дороги. Допустимая разница между техническими средствами составляет 5 см. А также в идеале тормозной тип грузовика и полуприцепа должен быть одинаков. Для двухосных седельных тягачей подходят трёхосные полуприцепы.

Необходимо помнить, что длина агрегатированного прицепа не может превышать 12 м по правилам ПДД. Максимально возможная длина автопоезда без специального выданного разрешения должна составлять не более 20 м.

Производители грузовиков в условиях жёсткой конкуренции на рынке делают всё возможное, чтобы привлечь покупателя. Модели оснащаются по максимуму различными опциями для комфортной поездки. На современный седельный тягач устанавливается высокая или средняя крыша, кабина оборудуется удобным спальным местом. Механика в автотранспорте заменяется электронным управлением, усовершенствованный кондиционер создаёт приятный микроклимат