Увеличение числа продаж в сегменте тяжёлых грузовиков даст толчок к росту российского рынка в 2018 году. К такому заключению пришёл руководитель «Исузу Рус». Согласно статистике, 2017 год для отечественного рынка сложился удачно – сектор продаж автомобилей и грузовиков набирал обороты. Подъём показателей зафиксировали и зарубежные компания, предприятия которых размещены в России.

sektor-tyazhyolyh-gruzovikov-sposoben-vosstanovit-rynok

Ситуацию о нынешнем состоянии рынка прокомментировал Игорь Давыдов – руководитель фирмы «Исузу Рус», а также Александр Бабушкин, занимающий должность начальника отдела продаж.

Ключевые тенденции

Сегмент коммерческого автопрома восстанавливался на протяжении 2017 года. Согласно показателям Росстата, объём производства тяжёлых грузовиков возрос на 18,2%, то есть на 162 000 единицы. Прирост в секторе автобусов достиг 3,9% – показатель эквивалентен 26 800 машинам.

Директор «Исузу Рус» убеждён, что в 2018 году вектор восстановления продолжит своё развитие. Рынок России по-прежнему будет набирать производственные обороты и объёмы продаж. Этому поспособствует госсубсидирование и отложенный спрос. Компании, откладывавшие обновление парков спецтехники за последние 1–3 года, будут реализовать эту задачу в нынешнем году.

sektor-tyazhyolyh-gruzovikov-sposoben-vosstanovit-rynok

По словам Игоря Давыдова, рост продаж тяжёлых автомобилей будет наблюдаться в ЦФО (СПб, Московская область), Ростове, Новосибирске, а также на Дальнем Востоке. В целом тягачи будут востребованы в крупнейших транспортно-логистических развязках России. Свыше половины от всех продаж на рынке замечены в секторах грузоперевозок, торговли и строительства. Максимальным спросом грузовики пользуются у логистов крупного и среднего звена. За ними следуют ритейлеры и строители.

Специалист фирмы «Исузу Рус» настаивает на ключевой роли в развитии рынка России сегмента тяжёлых грузовиков с полной массой свыше 16 тонн. Именно этот сектор начал восстановление первым, став ключевым для отрасли. Показатели продаж и производства малотоннажных видов грузовиков также растут, однако объёмы в этом сегменте существенно ниже.

Подведение итогов 2017 года

Игорь Давыдов заметил, что минувший год стал знаменательным для «Исузу Рус». Ульяновский завод за последние 12 месяцев работал с опережением ожидаемого норматива. Несмотря на корректировку планов, производственные объёмы продолжали ощутимо расти. Так, в 2016 году завод собрал за 10 месяцев примерно 1 500 единиц грузовых автомобилей Isuzu, но уже в 2017-м объёмы увеличились до 4 500 единиц спецтехники.

sektor-tyazhyolyh-gruzovikov-sposoben-vosstanovit-rynok

Отметим, Ульяновское предприятие запустило производство тяжёлых грузовиков линеек C и E. Сильные тягачи с обновлёнными колёсами и шасси имели полную массу не меньше 30 тонн. Такой вектор коммерческой деятельности позволил заводу запустить целую серию тяжёлых грузовиков массой в 3,5–33 тонны. Предприятие также приступило к выполнению проекта по производству автобусов линейки SIMAZ, рама которых сможет выдерживать высокие нагрузки. Модели получили сертификат соответствия и пошли на конвейер.

Вектор развития рынка в 2018 году

Предприятие «Исузу Рус» активно работает в направлении стабилизации сектора тяжёлых грузовиков России. В 2018 году завод:

  • перешёл на сборку автомобилей, отвечающих нормам Евро-5;
  • планирует выпустить сильный тягач модели NMS-85 с полноприводным шасси;
  • стремится запустить в серийное производство тяжёлый грузовик NPR-82, укомплектованный метановым мотором SNG;
  • рассчитывает выпустить городские автобусы.

Представитель компании отметил, что фирма быстро перешла на производство автомобилей норматива Евро-5. Отметим, что в России с начала 2018 года стали действовать требования к экологической категории сильных тягачей и автобусов, утверждённые Таможенным союзом. Согласно им, спецтехника обязана соответствовать нормам Евро-5. Ульяновский завод подготовился к нововведениям заблаговременно.

Как отмечает И. Давыдов, ещё с начала нынешнего года зафиксирована инертность спроса на грузовики. Спад продаж связан с законодательным нововведением. Несмотря на это, предприятие ожидает увеличения покупательского спроса в конце первого квартала 2018 года.

Выпуском новинок тяжёлых грузовиков может отметиться и завод «Скания-Русь». Александр Бабушкин, координатор отдела продаж, уточнил, что в нынешнем году фирма презентует модернизированный самосвал высокой грузоподъёмности. Модель Scania Tipper представят в рамках экспозиции MiningWorld Russia.

Прогнозы на ближайшее будущее

И. Давыдов убеждён, что к концу 2018 года сохранится тенденция роста рынка. Специалист связывает это с:

  • увеличением покупательской активности;
  • программами поддержки, разрабатываемыми государством;
  • выполнением инфраструктурных проектов по всей России;
  • восстановлением коммерческой активности логистических фирм;
  • увеличением спроса на грузовики у ритейлеров и строителей.

Александр Бабушкин, представитель ООО «Скания-Русь», также убеждён в дальнейшем развитии сектора тяжёлых автомобилей. Он подчёркивает, что положительную динамику вызовут: отложенный спрос на тягачи и окончание строительства ряда магистралей государственного значения. Существенную роль в восстановлении рынка также сыграет Чемпионат мира по футболу. Он простимулирует развитие инфраструктуры по всей России, вызвав необходимость в покупке тяжёлых тягачей.