Надёжная техника для перевозок

Автомобильная транспортировка грузов – особое направление логистики. Кратко она характеризуется словами: «Была, есть и будет!». Ведь только автомобиль привезёт груз до конечной точки – дома, офиса или магазина. Такая возможность по понятным причинам недоступна ни поезду, ни самолёту, ни водному транспорту. Как правило, грузовой автомобиль не действует «в одиночку». Ему для большей эффективности необходимы вспомогательные машины. К таковым относится шторно-бортовой полуприцеп. Многие логисты, занимающиеся автомобильными перевозками, отдают предпочтение именно этому типу прицепного оборудования. Он отличается надёжностью: при транспортировке исключается риск выпадения груза благодаря наличию высоких бортов. От внешнего воздействия перевозимый материал защищён тентами.

shtorno-bortovoj-polupritsep

Общие сведения

Бортовой – один из самых старых типов полуприцепа. Он перевозит грузы под открытым небом. Основное требование к перевозимым на нём материалам – они не должны быть чувствительными к негативному воздействию внешней среды. В число типичной клади входят: кирпич, плитка, арматура и прочее. По названию понятно, что он оборудуется бортами, задача которых – препятствовать выпадению грузов. Они откидываются, что упрощает процедуру погрузки и выгрузки.

shtorno-bortovoj-polupritsep

Шторный полуприцеп оснащается тентами, скрывающими материалы, требующие при перевозке защищённых условий. Они открываются «гармошкой» с любой стороны, что делает погрузку и выгрузку комфортными. При необходимости данные операции возможны даже через верх – в этой части машины тоже есть открывающийся тент. Такая конструкционная особенность важна при операциях с особыми грузами, проводящимися посредством подъёмного оборудования.

shtorno-bortovoj-polupritsep

Чтобы собрать лучшие стороны двух перечисленных типов, началось производство шторно-бортовых полуприцепов. Они одновременно оснащаются и тентом, и бортами, выполняющими свою функцию по предохранению грузов от выпадения.

Несколько слов об инженерии

Типовая конструкция шторно-бортового полуприцепа, помимо кузова, борта и колёс, включает:

  1. Ось, на которой располагается ходовой механизм.
  2. Пневмоподвеску.
  3. Тормозную систему. В современном исполнении она оснащается электроникой.
  4. Опорный домкрат.
  5. Осветительную систему.
  6. Стойки шторно-бортового полуприцепа. Их задача – удерживать конструкционные элементы.

shtorno-bortovoj-polupritsep

Тент располагается на специальном каркасе. Его высота зависит от модификации, равно как и другие параметры. Впрочем, практика показала, что предпочтительно использовать именно высокий шторно-бортовой полуприцеп. С одной стороны, он вместительнее, что расширяет возможности для перевозок, с другой – в нём надёжнее сохраняется транспортируемый материал.

Инженерия не стоит на месте

Неудивительно, что многие производители осуществляют регулярное совершенствование шторно-бортового полуприцепа. Одна из таких компаний – это российско-немецкое предприятие Grunwald.

shtorno-bortovoj-polupritsep

Бренд представляет уникальный шторно-бортовой полуприцеп, не имеющий сегодня аналогов на российском рынке. Это модель Gr-CSSt Marathoner («Марафонец»). По одному только названию видно, что в машину заложена способность преодолевать длинные расстояния, а ведь именно это является неотъемлемой частью автомобильных перевозок.

Нюансы преимуществ

shtorno-bortovoj-polupritsepНовые конструкционные решения, внедрённые в полуприцеп, позволяют ему противостоять различным нагрузкам:

  • ветровые;
  • динамические;
  • вибрационные.

Полуприцеп данной модели отлично чувствует себя на российских дорогах, многие из которых далеки от идеального качества. Ещё одно важное свойство – «Марафонец» выдерживает сезонные перепады температур.

Несмотря на многочисленные характеристики, уникальные для шторно-бортового типа полуприцепа российского производства, инженерами продолжается его усовершенствование. Так, в конструкцию внедрены промежуточные стойки. Их наличие помогает максимально снизить негативное воздействие вибрации.

Улучшено качество передних стоек. Изготовленные из цельнокатаного материала, они приобрели большую прочность. Были внесены изменения в конструкцию задних стоек, уменьшен вес переднего портала. Благодаря этим инновациям снизилась и масса шторно-бортового полуприцепа, что упростило эксплуатацию машины.

Положительные изменения внесены и в конструкцию полов. Теперь в их основе – горячекатаный несущий профиль. Его наличие на рамных лонжеронах увеличивает площадь опоры. Настил изготовлен из качественной фанеры. Благодаря этому решению допускается увеличение предельной нагрузки на погрузочную ось. Тент оснащён дополнительным клапаном. Он позволяет выдерживать резкие порывы ветра, риск возникновения которых в пути всегда присутствует.