Назначение и особенности шторных полуприцепов

На современном рынке спецтехники полуприцепы для грузоперевозок представлены в широком разнообразии. Подобрать можно модели с нужной комплектацией для выполнения тех или иных задач в сфере транспортировок. Так, наибольшей популярностью пользуются следующие виды:

  • низко- и высокорамные тралы;
  • контейнеровозы;
  • рефрижераторы;
  • шторные.

Интересно, что именно последним большинство компаний-грузоперевозчиков отдаёт предпочтение всё чаще. Чем это вызвано, что особенного в шторных моделях? На деле всё просто. Шторные полуприцепы характеризуются универсальностью и практичностью, что позволяет применять их для выполнения самых разных задач в области транспортировки грузов.

Что это такое и зачем

Шторный полуприцеп представляет собой специальную конструкцию фургона, покрытого тентом (брезентом), у которого отодвигается боковая область. Он подходит для перевозки самых разных типов грузов, кроме больших негабаритов. К примеру, в таких фургонах не получится перевезти турбину, для которой оптимальным является бортовой полуприцеп-длинномер.

Строение у шторных моделей одинаковое, независимо от габаритов и типов. Так, состоит полуприцеп из сварной рамы, которая обтянута тентом. Пол сконструирован из фанеры (чаще всего). В нём могут быть предусмотрены отверстия для фиксации грузов. Тент в данном случае является силовым элементом, поскольку жёсткие борта не предусмотрены конструкцией. Изнутри боковые шторы упрочнены стропой. На ней внизу крепятся натяжители, при помощи которых регулируют брезент по вертикали. В горизонтальном направлении применяются специальные трещотки. При этом соблюдается принцип максимального натяжения. Тентованные стенки должны выдерживать давление груза изнутри, тем самым защищая его от потери или повреждения.

Боковые шторки таких полуприцепов делают сдвижными. Они оснащены специальными роликами, что движутся по алюминиевой балке. Такой принцип строения позволяет упростить и значительно ускорить процессы разгрузки и погрузки. Отдельные виды шторных полуприцепов дополнительно оснащаются сдвижной крышей. Такое строение особенно удобно при использовании спецтехники для выполнения процессов по загрузке и разгрузке. Ещё одной особенностью для шторных полуприцепов является наличие распашных ворот. Они выполнены в стандартных габаритах, предназначены для оптимизации процессов по загрузке и выгрузке. Есть модели и без распашных ворот на торцевой зоне.

В сфере грузоперевозок шторные полуприцепы используются обычно в двух- или трёхосном исполнении. Однако сегодня встречаются и небольшие модели с одной колёсной базой. Подходят они для перевозки нетяжёлых грузов, используются в случаях, когда применение полномерного полуприцепа нерационально. Одноосные фургоны при перегонке порожняком оказывают меньшую нагрузку на покрышки, что способствует продлению срока эксплуатации последних.

Где могут перемещаться

kak-krepit-gruz-na-shtornom-polupritsepeШторные прицепы, наряду с универсальностью применения, ещё и довольно практичны. Они не требовательны к качеству дорог. За счёт облегчённой конструкции (отсутствие бортов, рама из алюминия) они в меньшей мере оказывают нагрузку на тягач, но при этом защищены от повреждений. При порожней езде или в заполненном состоянии по плохим дорогам рама и колёса фургона испытывают минимум негативного влияния, нежели это было бы с авто тяжёлых конструкций.

Подойдёт шторный полуприцеп для перевозки грузов буквально в любых условиях. Их применяют при транспортировках на близкие и дальние расстояния, вплоть до межрегиональных или зарубежных. Такие модели надёжные, они хорошо защищают груз, несмотря на отсутствие жёстких бортов. А за счёт облегчённой конструкции шторные виды полуприцепов более удобны в управлении, при выполнении манёвров.

На что обратить внимание

При покупке и выборе шторных полуприцепов важно учитывать их основные особенности. В частности, решающие аргументы – строение боковин и крыши, количество осей. Последняя особенность является ключевой для определения грузоподъёмности фургона. Одноосные модели оказывают меньшую нагрузку на тягач и мало подвержены износу из-за небольшого веса, что приходится на покрышки. Если требуется шторный полуприцеп для транспортировки лёгких грузов, то вполне можно обойтись и таким видом. Однако стоит понимать, что при необходимости не получится загрузить сверх номинальной меры. Даже если это удастся, то полуприцеп просто не выдержит подобной нагрузки.

Двухосные модели распространены ввиду практичности. Они способны вместить достаточно габаритные и тяжёлые грузы, солидные партии товаров. Трёхосные полуприцепы шторного типа – оптимальный вариант для тех, кто ищет усиленный фургон для перевозки большого количества продукции или массивных предметов. Однако стоит учитывать, что такие модели оказывают высокие нагрузки на тягач, у них быстрее изнашиваются покрышки. Такой эффект объясняется увеличенной массой фургона за счёт усиления конструкции.

В целом, шторные полуприцепы относятся к наиболее практичным и удобным в эксплуатации, особенно если сравнивать с бортовыми моделями или рефрижераторами. Они подходят, как уже упоминалось, для транспортировки любых грузов, кроме негабаритов и требующих соблюдения специального температурного режима. Кроме того, полуприцепы за счёт оснащения боковой шторой удобны для выполнения быстрой погрузки или выгрузки, что позволяет экономить время простоя. Именно эти свойства и привлекают грузоперевозчиков при выборе фургонов в комплектацию к тягачам. Купить их можно в Московской области в компании «Триера». Мы занимаемся продажей б/у и новой спецтехники, у нас доступны к выбору фургоны разных габаритов и комплектации. Чтобы ознакомиться с моделями, изучите каталог на trieratruck.ru. Там собрана детальная информация о шторных тентовых полуприцепах, указаны технические характеристики и цены, каждая позиция сопровождается фото для лучшего ознакомления.