Водители фур часто мечтают о том дне, когда они смогут приобрести свой собственный автомобиль категории СЕ и стать независимыми подрядчиками или, что лучше, владельцами бизнеса. Однако, коммерческие тягачи недешёвые, поэтому многие дальнобойщики продолжают брать их в аренду у работодателей. На самом деле, тягач обойдётся намного дороже, чем его запрашиваемая первоначальная стоимость. Но преимущества его обладания безусловно превысят расходы. Если вы до сих пор решаете, стоит ли вам инвестировать в собственный грузовик, вот некоторые факты и цифры для рассмотрения.

Начальная стоимость фуры

Стоимость тягача складывается из нескольких переменных. На цену будут влиять желаемая марка и модель, а также возраст и степень износа автомобиля. Почти у каждого дальнобойщика есть четкое предпочтение об идеальном авто, поэтому случаются ситуации, когда вы переплачиваете за определённую марку в ущерб комфорту. Например, Peterbilt и Volvo имеют репутацию премиальных грузовиков, в то время как Man высоко ценится за стойкость на дороге.

Сколько стоит новая фура? Ответ в статье

Кроме того, отдельные продавцы могут предлагать совершенно разные цены на одинаковые тягачи, поскольку продажи автомобилей по-прежнему остаются предметом переговоров. Недобросовестные дилеры часто раздувают цены, чтобы получать максимальную прибыль от продаж. Поиск поставщика, которому вы можете доверять, имеет решающее значение для обеспечения надежной и доступной цены на нужный вам грузовик.

В среднем, цена нового тягача составляет около 5 000 000 рублей. Вдобавок к этому новый полуприцеп обычно добавляет дополнительные 2 000 000 рублей, если вы ищете стандартный вариант. Специализированная техника, например, рефрижераторы или самосвалы, безусловно, будут стоить дороже. Уже сейчас эти цифры могут показаться огромными, но на самом деле цена покупки грузового автомобиля составляет лишь часть общих затрат.

Дополнительные затраты

Важно понимать, что покупка фуры — это только начало затрат, связанных с автомобилем. Оценки предполагают, что в течение одного года эксплуатация тягача составляет около 4 500 000 рублей. Независимые подрядчики и владельцы бизнеса должны рассчитывать бюджет на серьезные периодические расходы.

  • Затраты на топливо являются самыми значительными во время эксплуатации фуры. В то время как средний легковой автомобиль будет потреблять около 1 900 литров бензина в год, ваш грузовик израсходует, как минимум, в 41 раз больше, что легко превышает 3 500 000 рублей в год.
  • Ремонт грузовых автомобилей также является затратным. Самый страшный кошмар водителя — это туман, все эти часы в дороге в конечном итоге приведут ваш тягач в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание составляет примерно 900 000 рублей в год.
  • Страхование является обязательным расходом. К счастью, страховка фуры может быть удивительно доступной. За 20 000 рублей в год вы можете защитить свои инвестиции, а также товары вашего клиента от опасных аварий.

Преимущества владения фурой

На первый взгляд трудно сложить эти числа и всё ещё стремиться купить собственный грузовик. Однако преимущества владения непременно компенсируют расходы. Приобретая собственную фуру, вы инвестируете в себя и повышаете свою прибыльность.

Лизинг может быть хорошим вариантом для тех, кто не рассчитывает остаться в транспортном бизнесе надолго. Но если вы любите индустрию и хотите остаться, собственный транспорт позволит вам быть финансово независимым в этой области. Кроме того, подрядчики получают более высокую заработную плату, чем обычные водители, поэтому стоимость владения фурой не будет выглядеть неподъёмной на фоне повышенного дохода.

Хотя цифры, приведённые выше, выглядят устрашающе, прибыль при эксплуатации фуры высока. Тем не менее, покупая свой первый грузовик помните о затратах на весь срок службы, чтобы в итоге приобрести автомобиль по карману и покрыть все расходы.