Надёжный транспорт для доставки грузов
Постоянно возрастающие объёмы грузоперевозок вызывают вопросы о преимуществах различных их видов: какой быстрее, дешевле или эффективнее. В этой сфере услуг всегда был востребован автомобильный транспорт. Профессия «дальнобойщик» имеет свою долгую, обросшую легендами историю. Именно она заставляет владельцев автопредприятий задумываться о том, какой магистральный тягач выбрать. От этого во многом зависит своевременность и качество осуществления доставки груза. Эти вопросы, в свою очередь, сказываются на скорости поставок производителей, а, следовательно, и на получении прибыли.
Водителям при этом приходится учитывать, что их жизнь проходит в условиях дороги, и кабина становится для него вторым (если не основным) домом. Следовательно, при выборе акцент делается на главные показатели: надёжность, безопасность и комфортность. По этим параметрам европейские модели считаются наиболее удачным решением.
Преимущества избранных
Несмотря на значительные объёмы закупок новой техники, б/у рынок также не отстаёт. Причина тому — стоимость оборудования. Чем больше пробег, тем она ниже. Но при этом технические характеристики не страдают. В сравнении с некоторыми отечественными аналогами, они значительно лучше по эксплуатационным параметрам.
Среди преимуществ «европейцев» специалисты выделяют такие критерии, как:
- незначительная частота поломок, а значит, уменьшение времени простоя;
- качество сервисного обслуживания высокого уровня, доступность оригинальных запасных частей;
- более низкий расход топлива;
- повышенная комфортность рабочего места водителя;
- высокая надёжность и безопасность.
Всё это снижает затраты в процессе эксплуатации, полной мерой оправдывая вложенные средства.
Покупая новые магистральные тягачи, владелец транспортного предприятия предполагает их быструю окупаемость и рассчитывает на длительный срок службы. Качество сборки, минимизированные затраты на обслуживание и заправку — то, что предлагает сегодня европейский производитель, и то, чего требует отечественный потребитель. Если учесть, что и дороги в ЕС щадят проходящий по ним транспорт, то б/у тягач станет хорошим началом успешного бизнеса, связанного с грузоперевозками. Он прослужит качественно, выполняя свои функции, и окупит все вложенные деньги.
Критерии выбора лучших моделей
Когда встаёт вопрос о качестве магистрального тягача, то оценка осуществляется по различным критериям:
- степень надёжности;
- доступность официального сервиса;
- возможность самостоятельного ремонта в условиях дороги;
- приспособленность к перемещению по разбитым дорогам;
- универсальность головного света;
- удобство управления;
- мощность;
- комфортность;
- безопасность;
- экологичность.
Как показывают результаты народного голосования, представленные «Грузовик Пресс» (см. ниже), конкуренция в этом сегменте необычайно велика. Среди «европейцев» сложно выделить лучший магистральный тягач: обыгрывая по одним параметрам, конструкция уступает по другим. В результате потребитель должен самостоятельно определить, какие критерии являются первоочерёдными, а чем можно пожертвовать.
Главные представители рынка тягачей
Выбор седельного тягача — дело ответственное. Покупается такая техника не для личных нужд, а для обслуживания рынка грузоперевозок, который очень требователен к исполнителю. Доставка должна осуществляться в срок и без ущерба для качества груза. Поэтому выбирают лучших.
Представители с именем уверенно завоевали рынок как нового поколения, так и старого.
Среди тягачей наиболее востребованы:
- шведские Scania, Volvo;
- немецкие Mercedes, MAN;
- голландский DAF;
- итальянский Iveco;
- французский Renault.
Среди их преимуществ: адаптация к условиям российских дорог, высокая комфортность и приемлемая цена. Особенностью современной ситуации в этом сегменте рынка является большая конкуренция, которую сегодня составляет и китайский производитель. Они стремительно осваивают инновационные технологии, поставляя аналоги хорошего качества по более низкой стоимости.
Тягачи с востока
Ещё недавно в Китае производились грузовики, предназначенные для перевозок на небольшое расстояние. При надлежащем качестве они не могли удовлетворить запросов дальнобойщиков. Их лидеры Howo и Shaanxi рассматривались, прежде всего, в качестве поставщиков самосвалов. Сегодня ситуация изменяется. Используя новейшие технологии, китайцы представили миру надёжные, экономичные тягачи. Среди них обращает на себя внимание производитель FAW (First Automobile Works).
Для некоторых китайских компаний решающую роль сыграло сотрудничество с европейскими партнёрами. Современный рынок магистральных тягачей отличается динамичностью, насыщенностью и постоянным ростом.
Человеческий фактор
Чтобы быть востребованным, необходимо чувствовать запросы потребителя. А ему важны не только технические характеристики, но и комфорт. Дефицит квалифицированной рабочей силы заставляет предлагать такие условия, которые могут привлечь лучших.
Кабина современного дальнобойщика, его спальное место — не последний конёк работодателя. Соответственно, производитель вынужден разрабатывать дизайн, обеспечивающий надлежащие условия для жизни водителя в дороге. Выгодно в этом плане отличаются комфортные кабины тягачей DAF. Они чётко разделяются на две зоны, дают возможность свободно передвигаться и безопасно отдыхать. Однако модели других производителей выигрывают в плане доступа в саму кабину.
Однако в вопросе комфортности есть доля субъективности, особенно когда речь идёт о мужчинах, которые не особо претенциозны к комфортным условиям. Учитывая, что этот нюанс может сыграть определённую роль при выборе авто, каждый производитель стремится к усовершенствованию конструкции магистрального тягача, а не к улучшению его внешнего вида.