Многие перевозчики используют полуприцепы в составе автопоездов для транспортировок грузов. По сравнению с прицепами, у них нагрузка на седельную часть и колёсные оси распределяется равномерно. Но для максимального увеличения их срока эксплуатации необходимо регулярно осуществлять техническое обслуживание транспортного средства. В ином случае поломок в пути не избежать.

tehnicheskoe-obsluzhivanie-polupritsepovПризнаки неисправности полуприцепа

Вне зависимости от вида транспортного средства, без качественного его обслуживания трудно обеспечить надлежащую работу техники. Даже малейшая неисправность может стать причиной аварии или серьёзной поломки. Именно поэтому важно проводить техническое обслуживание полуприцепа с нужной периодичностью.

tehnicheskoe-obsluzhivanie-polupritsepov

К главным признакам неисправности можно отнести следующие:

  • неустойчивость полуприцепа;
  • наличие скрипов и шумов при поворотах;
  • увод в сторону во время интенсивной эксплуатации;
  • существенные вертикальные колебания и т. д.

При обнаружении вышеперечисленных проблем необходимо срочно обращаться в технический центр. Полная диагностика позволит оперативно найти неисправности, заменить изношенные части, а также провести ремонтные работы.

Виды техобслуживания

tehnicheskoe-obsluzhivanie-polupritsepov

К сожалению, большинство владельцев автопоездов направляются в техсервис лишь тогда, когда уже что-то ломается. Но опытные грузоперевозчики знают: даже если ничего не тревожит, лучше систематически осуществлять техническое обслуживание полуприцепов, поскольку это позволяет избежать многих непредвиденных проблем. Только в таком случае водитель может чувствовать себя в безопасности.

Существует 5 видов техобслуживания, во время каждого из которых выполняются определённые задачи:

tehnicheskoe-obsluzhivanie-polupritsepov

  • первое — ТО-1. Специалисты проверяют все узлы и системы полуприцепа, функциональность тормозов, давление в шинах, исправность сигнализации. Также на этом этапе выполняются указания, описанные в химмотологической карте конкретного транспортного средства;
  • второе — ТО-2. Кроме всех процессов, которые включает ТО-1, также выполняется диагностика креплений, запасных колёс. Если есть необходимость, проводится регулировка узлов;
  • сезонное — СТО. Его нужно проводить осенью и весной. На данном обслуживании проходит проверка тормозной системы, воздуховодов, целостности рамы, колёс. Также осуществляется зрительный осмотр полуприцепа. Такие регулярные проверки позволяют увидеть даже небольшие трещины, сколы и, соответственно, быстро и недорого ликвидировать проблемы и защитить транспортное средство от ржавчины;
  • после 1000 км пробега — ТО-1000. Акцентируется внимание на состоянии тормозной системы, колёс, шин, топливного бака, равномерности хода транспортного средства, правильности расположения осей, надёжности крепёжных элементов и т. д. То есть на этом этапе проводится тщательный осмотр полуприцепа, корректировка и ремонт поломок, повреждений;
  • ТО-5500 или ТО-4000, согласно требованиям производителя. Как и при ТО-1000, проводится полный осмотр полуприцепа и устранение неполадок.

На каждом из вышеописанных видов технического обслуживания, согласно данным химмотологической карты, проводится смазка механизмов и узлов. В этом документе указаны рекомендации по замене масла и жидкостей, их номенклатура, возможные варианты замены. Их составляет каждая компания индивидуально для каждой модели полуприцепов.

Данная информация у разных производителей, например, Krone, Schmitz, Kogel, может отличаться. Поэтому важно ознакомиться с данными химмотологической карты и следовать этому руководству, вовремя выполняя техническое обслуживание. Таким образом можно избежать серьёзных проблем во время использования транспортного средства.