Востребованность грузовых прицепов и полуприцепов в России растёт с каждым годом. В основном за счёт активного развития сферы логистики. Ежегодно появляется множество новых транспортных компаний. И практически каждая из них имеет собственный парк автопоездов. Тягачи с полуприцепами или грузовые машины с прицепами позволяют без труда перевозить всё необходимое на большие расстояния в места, где нет железнодорожного сообщения. Большой популярностью пользуются тентовые модификации. Такие полуприцепы отличаются малым весом, довольно долговечны и подходят для транспортировки практически любых грузов. О них расскажем в этой статье.
Виды полуприцепов
Полуприцеп тентованный – это оптимальное решение для большинства перевозок из-за его особой конструкции. Обычный тентованный прицеп состоит из следующих узлов:
- Ось.
- Рама.
- Каркас.
- Тент.
Однако потребности современного потребителя стимулируют производителей к созданию более совершенных продуктов. В результате стандартный грузовой тентованный прицеп претерпел ряд изменений.
Сегодня на рынке можно купить изделия следующих видов:
- тентованный;
- шторный;
- бортовой тентованный полуприцеп.
Каждый отдельный вид имеет свои особенности. Так, грузовой тентованный прицеп отличается универсальностью. Он подходит для транспортировки большинства грузов: пиломатериалов, бытовой техники, металлоконструкций, автомобилей и т. д. Обычно такие полуприцепы имеют съёмный каркас и тент. То есть, тентованный прицеп легко превращается в платформу. А её можно задействовать для перевозки негабаритных грузов.
Бортовая модификация также может быть универсальной. За счёт навесных невысоких боковин обеспечивается общая жёсткость конструкции, а также дополнительный барьер от случайных перемещений груза. Такой тентованный прицеп для грузового автомобиля будет отличным решением для перевозки чего-то компактного, но тяжёлого.
На этом производители не остановились. Одной из актуальных проблем в сфере логистики было и остаётся время загрузки и разгрузки. Так началось создание и продажа тентованных полуприцепов шторного типа. Такие конструкции внешне похожи на вариант без бортов. Однако их особенность кроется в каркасе. Чтобы осуществить загрузку, нужно всего лишь сложить секцию, как это делают со шторой. Отсюда и название этого вида прицепов.
Тентованные полуприцепы – плюсы и минусы
Наибольшей популярностью пользуется шторный вид. Несмотря на некоторые сложности с обслуживанием, в такой прицеп груз можно загрузить гораздо быстрее. Однако он всё же не универсален. Для каждого конкретного случая необходимо учитывать характеристики тентованных полуприцепов.
Специалисты рекомендуют обратить внимание на:
- грузоподъёмность;
- размеры;
- количество осей;
- наличие системы противоскольжения;
- электрооборудование;
- конструкцию рамы;
- колёса и диски.
Важную роль играют также финансовые возможности покупателя. Но на современном рынке можно подобрать товар на любой бюджет. Главное, найти хорошего продавца. Тут, к слову, стоит выделить компанию «Триера Трак». Это опытный представитель рынка с большим ассортиментом и разумными ценами.
Тентованный прицеп имеет свои преимущества и недостатки. На основе тщательного анализа можно сделать вывод, что достоинств значительно больше.
В списке плюсов таких прицепов:
- Быстрая загрузка/выгрузка.
- В случае со шторной вариацией, малый износ тента – его не нужно постоянно сматывать.
- Упрощение для водителя задачи транспортировки.
Но и без минусов не обходится. Так, поставить пломбу можно только в том случае, если у вас бортовой тентованный прицеп. Ремонт такой техники также довольно трудоёмкий и дорогостоящий. Дороже всего обходится обслуживание шторных полуприцепов.