Основные термины в грузоперевозках

При чтении и обсуждении статей и тем, касающихся транспорта специальной техники, нередко возникает путаница в понятиях. Терминология нередко употребляется неправильно, из-за чего собеседники друг друга не понимают. Понятия «полуприцеп», «трал» часто используют для обозначения одних и тех же видов спецтехники. Однако между ними есть видимые различия, в которых и предстоит разобраться.

Понятие полуприцепа-трала

тралТермин «полуприцеп-тяжеловоз» начал активно использоваться ещё с 1956 года в СМИ и профессиональной литературе. Этот период совпадает с временем открытия Челябинского машиностроительного завода автоприцепов. При этом терминология этой техники стала употребляться официально только в 1976 году. Она была введена Госстандартом СССР.

ГОСТ 3163-76 определяет полуприцепы как особую разновидность трала, изготовленного для транспортировки крупноразмерных неделимых грузов, а также негабаритных тяжеловесных.

Трал тяжеловоз имеет ключевую особенность, отличающую его от другой техники и подчёркивающуюся в терминологии. Он создан в первую очередь для перевозок крупногабаритных неделимых грузов. Все остальные характеристики, в том числе и способность выдерживать большие нагрузки, а также негабаритность, являются второстепенными. По этой причине полуприцеп терминология называет тяжеловозом вне зависимости от веса груза. На нём можно перевозить как небольшую спецтехнику весом около 3 тонн, так и крупногабаритную около 1200 тонн.

Особенности и терминология тяжеловозов

ispolzovanie-krupnogabaritnyh-polupritsepov-faymonvilleПолуприцепы обладают характерной конструкцией, которую учитывает терминология. Все модели оборудованы специальной грузовой платформой без бортиков. Тралы оснащены трапами, по которым на них въезжает спецтехника, а также имеют отбойные брусья. Они необходимы для предотвращения поперечного смещения специальной техники, которая перевозится на трале, во время её транспортировки и погрузки.

Официальная классификация разделяет тяжеловозы на следующие подвиды:

  • модели с рамой, расположенной над колёсами. Это классический тип полуприцепа, который встречается чаще всего;
  • низкорамные модели. Они отличаются ступенчатым типом рамы. Её площадка для загрузки транспортируемой техники располагается ниже верхней части шин. Такие типы полуприцепов особенно удобны, поскольку упрощают размещение на них грузов.

В официальной терминологии под загрузочным пространством трала подразумевается часть рамы, которая создана специально для размещения на ней транспортируемой спецтехники.

В зависимости от количества осей полуприцепы также имеют свои названия, закреплённые в терминологии. Модели, которые оборудованы более чем тремя этими комплектующими, называются многоосными. Тип управления также влияет на терминологию данного транспорта. Оси называют управляемыми только в тех ситуациях, когда они или только колёса могут поворачиваться под конкретным углом вокруг вертикальной оси в процессе криволинейной езды.

Терминология имеет определение и для другого типа этих комплектующих для полуприцепов. Колёсные оси являются принудительно управляемыми, когда колёса поворачиваются только при воздействии механического или гидромеханического приспособления. Оно должно соединяться с буксирным прибором бортового тягача либо с седельно-сцепным приспособлением седельного тягача. В ситуациях вращения колёс полуприцепа только под влиянием трения между покрышками и дорогой оси называют самоустанавливающимися.

Терминология автопоезда

podvizhnoj-sostav-avtotransportaСреди различных видов транспорта терминология выделяет понятие «автопоезд». Это средство передвижения, в состав которого входит автомобиль-тягач и полуприцеп. Автопоезд может создаваться из любого транспорта: легкового, грузового, пассажирского. Составляющие полуприцепов обычно оборудованы общей системой тормозов и электрическим оборудованием.

Данная терминология распространяется на любые механические транспортные средства. Даже небольшое легковое авто с прицепом либо полуприцепом уже является автопоездом. К последним относят и грузовые машины, тракторы, сочленённые автобусы.

Безопасность и комфорт перевозок спецтехники во многом зависит от качества транспортных средств. Современные полуприцепы отличаются надёжностью и максимально адаптированы для безопасных перевозок грузов с разными габаритами. Они оснащены высокопрочными площадками для размещения техники. Зная терминологию современных полуприцепов, вы будете чётко разбираться в разновидностях этих средств передвижения. Новейшие усовершенствованные модели тралов представлены на сайте trieratruck.ru компании «Триера». Клиентам, проживающим в Москве и Московской области, будет особенно удобно приобрести данную продукцию.