Высокая грузоподъёмность плюс хорошая манёвренность
Грузовая техника используется для решения огромного спектра задач. За счёт мощности и универсальности специализированные машины востребованы в коммерческом секторе. Особое место среди грузовой техники занимают седельные тягачи (автопоезда). К данным машинам через сцепной механизм присоединяют полуприцеп. Их главное преимущество – возможность перевозки длинномерных и тяжеловесных грузов, при этом сохраняется оптимальная манёвренность.
Автопоезда используются для буксирования прицепов, полуприцепов, несамоходных машин, военной техники и так далее. Новые седельные тягачи отличаются разной колёсной формулой и количеством осей (обычно от 2 до 4).
Всё включено
Техника оборудована специальным седельно-сцепным устройством и подходит для транспортировки полуприцепов по дорогам общего пользования. Производством такого транспорта занимаются компании Volvo, Iveco, SCANIA, Renault, MANN, Pererbilt и другие. Импортные тягачи для перевозки тяжеловесных грузов неплохо проявили себя на российских дорогах. Они поставляются в хорошем состоянии и уже готовы к эксплуатации.
Эталоном качества и надёжности являются европейские и американские тягачи.
Им свойственны:
- отличная сборка;
- мощный мотор;
- хорошая управляемость;
- усиленная конструкция и подвеска;
- удобная кабина и пр.
Перевозка грузов тягачами не доставит трудностей даже в городских условиях. Современная техника создаётся с внедрением инновационных разработок, повышающих её эффективность.
Комфорт имеет значение
Американские и европейские тягачи имеют много отличий и особенностей. В России большей популярностью пользуются автопоезда из Европы. Однако на рынке существенная доля перевозчиков работает именно с машинами из США.
Между ними немало различий по разным параметрам. Сразу заметна форма кабины. У новых американских тягачей она массивней, поскольку комфорт водителя в приоритете. Также им свойственна кабина с выпирающим капотом, а у «европейцев» много бескапотных моделей. В салоне «американца» легко можно жить с минимальным комфортом. Кабинам европейских седельных тягачей присущ прагматизм, но в них тоже предусмотрено всё необходимое.
Отличия есть и в материале конструкции. В «американцах» кабины преимущественно алюминиевые, они легче по весу, но при их ремонте нужна аргонная сварка. В европейских автопоездах более прочная и износоустойчивая стальная конструкция.
Что под капотом
Важный момент – отличие в двигателях. Лучшие производители моторов в Америке:
- «Катерпиллер»;
- «Детройт Дизель»;
- «Камминс».
Дискуссии о том, агрегаты какой компании лучше, актуальны до сих пор. Оптимальным вариантом называют моторы «Камминс».
Основные преимущества американских движков – надёжность и простой ремонт. Также им присуща комплексная конструкция, но воплощённая в простых технических решениях. Моторы тягачей из США мощней, чем у европейских конкурентов. Это положительно отражается на мощности и крутящем моменте, благодаря этому агрегат работает при оптимальной температуре. Но, с другой стороны, перевозка грузов седельными тягачами потребует существенное количество топлива. При надлежащем обслуживании двигателей вы можете быть уверены в их эффективности и долговечности.
Коробка и подвеска
В тягачах из США используются коробки передач и мосты производителей «Роквэлл» и «Итон Фуллер». При адекватной эксплуатации и регулярном ТО с ними будет всё в порядке. Эффективность КПП также можно объяснить отсутствие синхронизаторов. Управление автопоездом облегчено за счёт специального тормоза сцепления. Для максимальной эффективности и долговечности «коробки» желательно контролировать состояние сальников мостов.
Подвеска в американской технике бывает двух типов:
- рессорная;
- пневматическая.
Для российских дорог лучше выбрать второй вариант. В европейских тягачах пневмосистема довольно сложная. У американских автопоездов прочней рама, даже после механических повреждений несущие компоненты кузова остаются целыми.
Особенности обслуживания транспорта
При регулярной и интенсивной эксплуатации характеристики седельных тягачей постепенно ухудшаются. Ремонт и запчасти – неотъемлемые спутники грузовых машин. Техническое обслуживание европейских и американских тягачей схоже. Единственное, что у «европейца» проблемы возникают в разных системах, в то время как у «американца» в основном ломается одна и та же деталь. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации и своевременности ТО.
Продажа американских тягачей популярна, так как их выбирают за простоту. Такие машины ездят по дорогам, далёким от идеала. Главная «фишка» автопоездов – исключительная мощность.
Помимо «американцев», актуальна продажа европейских тягачей, составлять конкуренцию им сложно. Машины оборудованы по последнему слову техники и сделаны из качественных материалов. Да, между ними немало различий, но выбирая стандартный автопоезд или тягач для опасных грузов, следует учитывать сферу, в которой они будут использоваться, условия эксплуатации и другие нюансы. Управляя транспортом аккуратно и относясь ответственно к уходу за ним, вы можете быть уверены в его длительном эксплуатационном сроке.