Шторный полуприцеп – must have современного перевозчика

Разгрузка в морских портах, на железнодорожных станциях и в переполненных складских комплексах всегда вызывает много трудностей. И даже если времени достаточно, всегда хочется сделать это максимально быстро и эффективно. Сдвижная крыша на полуприцепе снижает трудозатраты, ускоряет процесс и препятствует износу тента. Поэтому перевозчикам стоит обратить особое внимание на такой вид конструкции.

u-shtornogo-polupritsepa-sehala-kryshaВиды тентирования

Сдвижные механизмы можно купить готовыми вместе с полуприцепом или же самостоятельно изменить каркас. Они подходят для средних и крупногабаритных моделей. Существует два варианта тентов:

  1. П-образный. Стандартный вариант, когда крыша открывается вместе с боковыми завесами. Они дают простой доступ к любому месту на платформе, позволяют выполнять все виды погрузки одновременно.u-shtornogo-polupritsepa-sehala-krysha
  2. Составной. Конструкция, где верх может открываться отдельно от боковых шторок. Сдвижная крыша складывается в виде «гармошки». Такой тип очень удобен для перевозки неделимых грузов. Он значительно сокращает время на открытие полуприцепа.

    u-shtornogo-polupritsepa-sehala-krysha

Первый механизм стоит дешевле, поскольку тенты к нему чаще всего изготавливают из более лёгкого материала. Но и срок службы его немного меньше, чем составного.

Преимущества и недостатки шторников

Дальнобойщики утверждают, что те, кто попробовал ездить со сдвижной крышей, к обычному полуприцепу не возвращаются. На это есть весомые причины:

  1. Быстрая установка или переоснащение. В среднем специалистам понадобится около одного дня, чтобы установить конструкцию на любую длину кузова. Это при условии, что каркас не требует дополнительного ремонта. Если же целостность каркаса нарушена, он перекошен, то механизм может в скором времени износиться или начать заклинивать.
  2. Экономия времени. Со сдвижным механизмом полуприцепа растентовка машины происходит значительно быстрее. Таким образом, можно эффективнее проводить погрузочно-разгрузочные работы и выполнять больше рейсов.
  3. Простота погрузки. Открыв за считаные минуты тент или боковую завесу, можно легко добраться до любой площади полуприцепа и компактно уложить груз.
  4. Увеличение срока эксплуатации тента. Обычное скручивание тяжёлого полотна всегда было проблемой. Летом оно сильно накаляется под солнцем, зимой грубеет, быстро изнашивается и трескается. Сдвижная крыша позволяет избежать этих затруднений.
  5. Гарантия сохранности содержимого. Для перевозки ценных грузов это наилучший вариант.
  6. Шторный полуприцеп значительно облегчает труд водителя. Ему не приходится по несколько раз залезать наверх, сворачивая и разворачивая тент.

В нынешних условиях ведения бизнеса эти характеристики очень важны, поскольку значительно оптимизируют работу.

u-shtornogo-polupritsepa-sehala-kryshaЕдинственным минусом сдвижной крыши является её стоимость. Покупка самого механизма, тента и установка требуют серьёзных вложений. Но на практике доказано, что окупаются они довольно быстро. Поэтому, взяв в руки калькулятор, можно подсчитать, что выгоды от такого приобретения намного больше, чем затрат.

Особенности ремонта

Любому механизму свойственно ломаться. Самыми слабыми местами шторников считаются:

  • соединительные пластины;
  • роликовые тележки (ролики);
  • амортизаторы.

Эти компоненты берут на себя основную нагрузку, поэтому и выходят из строя чаще остальных комплектующих. Изношенные детали необходимо менять сразу, поскольку эксплуатация в дальнейшем чревата постоянными заклиниваниями. Повреждённая система может также влиять на корректность хода и плавность езды.

Своевременный ремонт сдвижных крыш полуприцепов обеспечит оптимальное функционирование машины в целом.

Тентованный автомобиль позволяет осуществлять доставку в любой уголок без малейших повреждений быстро, надёжно, без лишних трудозатрат. Не это ли самое главное для перевозчика?