Исправная тормозная система

Основное условие безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. В план технического обслуживания она включена в обязательном порядке.

В чём заключаются особенности ухода за тормозной системой автомобиля?

Приведём несколько рекомендаций, которые помогут поддерживать её в исправном состоянии и свести к минимуму риск серьёзных поломок:

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilno

1. Правильная тормозная жидкость. Вы используете не тот состав, который рекомендует производитель транспортного средства? Не стоит. Большинство грузовиков строго требуют использования тормозной жидкости определённого производителя, марки и так далее. В случае несоблюдения рекомендаций, приготовьтесь к снижению скорости машины и ряду других проблем. Кроме того, жидкость нужно своевременно менять. При работе транспортного средства она необратимо изменяется, а потому теряет свойства. Как результат – быстрое изнашивание поршней, появление ржавчины, потеря эффективности тормозной системы.

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilno

2. Проверка количества жидкости. При недостатке тормозного состава снижается работоспособность всей системы грузовика. Именно эта жидкость «подпитывает» магистрали, ведущие к главному цилиндру в момент нажатия на педаль тормоза, которая и перекачивает её к рабочим элементам. Бак тормозной жидкости каждого грузовика вмещает в себя определённый запас для предотвращения попадания воздуха в систему. Чтобы проверить её количество, загляните в ёмкость. Если уровень низкий, необходимо как можно скорее проверить состояние тормозных дисков, колодок. Вполне вероятно, что они требуют срочного ремонта или полной замены.

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilno

3. Следите за баком. Тормозная жидкость – довольно агрессивное вещество, способное за короткое время вызвать коррозию или повредить некоторые элементы. В случае долива состава в бак, внимательно следите, чтобы он не пролился. Если несколько капель всё же попали на поверхность, немедленно устраните пятна.

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilno

4. Проверяем ABS. Сложно представить опытного водителя, который не знает об антиблокировочной системе. Именно она предотвращает уход грузовика в неконтролируемый занос при торможении. Сбои в функционировании системы часто происходят вследствие окисления или загрязнения контактов, повреждения кабелей питания, истирания подшипников в ступицах. Проверка и настройка антиблокировочной системы должна осуществляться регулярно. Обнаружить сбой в работе несложно. При запуске двигателя грузовика на приборной панели загорается лампочка. Если она практически сразу потухает, значит, всё в порядке. Нет – необходимо посетить СТО.

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilno

5. Внимание на вакуумный усилитель. Именно этот элемент обеспечивает эффективность системы. Вакуумный усилитель создаёт дополнительное усилие при нажатии на педаль тормоза, позволяя быстро остановить грузовик в случае необходимости. Выход из строя может быть спровоцирован длительной эксплуатацией, отсутствием ухода и технического обслуживания. Первые признаки сбоев в работе обусловливаются возникновением шипения при нажатии на педаль тормоза. Кроме того, может увеличиться и расход газа или бензина. Можно ли проверить работу усилителя без посещения СТО? Вполне. Нажмите несколько раз на педаль и, не убирая ноги, заведите грузовик. Когда усилитель исправен, педаль немного «провалится», если нет – пора менять деталь.

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilno

6. Колодки и диски. Рекомендуемое время проверки – через каждые 10 тысяч километров пробега грузовика. Определить изношенность дисков можно по «визгу» тормоза. Кроме того, вы почувствуете вибрацию при нажатии на педаль. При неисправных дисках грузовик и вовсе может заносить при торможении влево или вправо. Если толщина накладок на колодках меньше 1 см, это серьёзная угроза безопасности. Требуется заменить их как можно скорее.

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilno

7. Регулируем ход педали. Это одно из важных условий успешного функционирования всей системы. Вас должно насторожить любое отклонение от нормативного положения педали. Если она расположена ниже, это может привести к уменьшению рабочего хода и неэффективности всей системы, выше – к неполному растормаживанию колёс грузовика.

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilno

8. Проверяем цилиндр. Один из самых важных узлов грузовика и любого другого автомобиля. Он преобразует усилие в давление, которое дальше способствует остановке машины. О неполадке цилиндра может свидетельствовать слишком медленное торможение авто. Кроме того, при этом выжимать педаль приходится сильнее. Снижение хода или «проваливание» тормозной педали также свидетельствует о неполадках цилиндра.

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilno

9. Дело в ручном тормозе. Пару слов о том, для чего он, вообще, нужен. Именно благодаря ручному тормозу можно зафиксировать авто на парковке, расположенной на неровной или холмистой площадке, тронуться в гору. Может также использоваться в экстренных и аварийных ситуациях, когда нужно быстро остановить машину. Для проверки ручного тормоза поднимите его вверх, не забыв при этом подсчитать щелчки. Обычно их 3-4. Если приходится поднимать ручник выше, стоит отрегулировать трос привода. Подняв его, включите нейтральную передачу и выйдите из кабины грузовика. Попробуйте толкнуть. Машина стоит на месте, а трос отрегулирован? Стоит поменять колодки «ручника». Ещё один «симптом» плохой работы тормоза заключается в неустойчивость авто даже при маленьком угле наклона.

uhazhivaem-za-tormoznoj-sistemoj-pravilno

10. А есть ли воздух? Его пузырьки могут стать причиной снижения эффективности системы торможения. Для того чтобы остановить грузовик, водителю придётся нажать на педаль не один раз. Воздух в системе обычно появляется при недостатке тормозной жидкости, проблемах или износе уплотнительных манжет, утрате или повреждениях труб и шлангов, коррозии элементов из металла. Как проверить? Для этого совсем не обязательно мчаться на СТО. Оцените состояние всех тормозных шлангов, цилиндра и других устройств. На поверхности деталей не должно быть трещин, мелких дефектов, капель воды и следов коррозии. Проверьте, присутствуют ли они на штуцере и прочно ли зафиксирован шланг на кронштейне.

Тормозная система – важная часть любой машины.

Чтобы в пути не появилось проблем, тщательно следите за её состоянием, исправностью. Не забывайте проверять количество тормозной жидкости и подбирать её правильно, согласно модели грузовика. Своевременное выявление неисправностей и их оперативное устранение – гарантия безопасности всех участников дорожного движения.