Грузовой автомобильный транспорт прочно вошёл в нашу жизнь. Сегодня он активно используется для транспортировки различных грузов. А отличие от железнодорожных поездов, самолётов и кораблей в том, что этому типу техники нужны только дороги. Стоимость такой перевозки находится на приемлемом уровне, что является дополнительным преимуществом такого способа транспортировки. Деятельность грузового автомобильного транспорта практически ничем не ограничена. Его можно применять в различных сферах. Но не все знают, какие бывают виды грузового автомобильного транспорта. Для чего используются те или иные типы? Есть ли существенная разница в их назначении? На все эти вопросы мы постараемся ответить в статье.

Каким бывает грузовой автомобильный транспорт

Для многих большегрузы – это одна единственная категория техники, которая никак не классифицируется. Однако это не так. Выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом может осуществляться с помощью техники различного типа. Существует множество категорий.

Перечислим основные из них:

  1. грузовики;
  2. прицепы;
  3. тягачи;
  4. полуприцепы.

Нужно отметить, что роль автомобильного транспорта в грузовых перевозках с каждым годом растёт. Магистральную автомобильную технику задействуют для перевозки повсюду. Причём не только, что называется, по месту, между регионами, но и в зарубежных рейсах. Кратко опишем особенности вышеперечисленных видов.

Грузовики

vidy-gruzovogo-avtomobilnogo-transportaНачнём с них. Грузовики занимают важное место в общей иерархии видов. Они представляют собой технику, кабина и кузов которой как бы сливаются между собой (расположены на одной раме). Здесь есть своя внутривидовая классификация грузового автомобильного магистрального транспорта. Грузовики могут быть:

  • бортовыми;
  • фургонными.

У первых груз не защищён тентом. С их помощью можно перевозить металлические конструкции, лес, строительные материалы и другие грузы, не боящиеся влаги, пыли, перепадов температуры и т. д. Фургоны – это грузовики, с кузовом, закрытым тентом. Они могут быть изотермическими (сохранять температуру внутри), благодаря чему подходят также для транспортировки продуктов питания.

Тягачи

vidy-gruzovogo-avtomobilnogo-transportaКогда возникает вопрос, каким бывает грузовой автомобильный транспорт, в первую очередь вспоминаются именно они. Тягачи – это основа автопоезда. Они используются только в связке с полуприцепами. В списке преимуществ тягачей универсальность и большой запас хода. Минусы – отсутствие возможности использования в качестве самостоятельного средства транспортировки.

Прицепы и полуприцепы

Без них невозможна современная логистика. Одной из проблем автомобильных перевозок является максимально допустимый вес. Существует множество факторов: характеристики грузовика и тягача, разрешённая масса на определённом участке дороги и т. д. Однако большинство современной техники имеет устройства для сцепки с прицепом. Тягач без полуприцепа не имеет смысла. Такие дополнения для автопоезда не могут использоваться как самостоятельное средство перевозок, но значительно увеличивают возможную массу перевозимых в его составе грузов. При этом эксплуатация грузового автомобильного транспорта не претерпевает значительных изменений. Увеличивается только стоимость обслуживания. Потребуется также больше времени для подготовки к рейсу. Однако грузоподъёмность, как правило, увеличивается на 2/3 от исходного значения.

Внутри категории полуприцепов существует особое разнообразие. Они могут классифицироваться по различным признакам: быть высоко- или низкорамными, предназначенными для перевозок до 25 тонн или более. В отличие от прицепа, такая техника опирается не только на свои оси, но и на тягач. За счёт этого такой вид транспорта имеет большую грузоподъёмность.

Наиболее часто полуприцепы классифицируют по типу кузова.

Выделяют:

Определённый вид полуприцепов подходит для конкретных типов груза. Так, платформы подходят для негабарита. Тралы – для тяжёлого груза. Самосвалы предназначены для сыпучих материалов (песка, щебня и т. п.). Цистерны позволяют перевозить жидкости. Рефрижераторы и изотермические полуприцепы используются для перевозки продуктов питания, требующих определённого температурного режима. Тентованные, бортовые и шторные виды можно назвать универсальными.

Итоги

Преимуществом магистральной техники является возможность использования практически в любых условиях. Ей не нужно дополнительное оборудование, объекты инфраструктуры. Просто грузим и везём. Однако иногда такая перевозка обходится неоправданно дорого. Возможно, целесообразнее использовать железнодорожное сообщение или авиацию. Но в каждом случае всё рассчитывается индивидуально.

Сегодня существует большое разнообразие такого транспорта. Если подобрать изделие, учитывая особенности конкретной ситуации, она оправдает все ожидания. Помните также, что многое зависит от состояния техники. Чтобы она не подводила, нужно своевременно проводить её обслуживание. Это тоже стоит денег. Но в целом грузовые автомобили – это оптимальный способ транспортировки.