Шины являются тем элементом ходовой, которая испытывает самые сильные, разносторонне направленные нагрузки во время движения. На них регулярно воздействует давление, неровности дорожного покрытия, постоянные температурные перепады. Поэтому шины постепенно изнашиваются, их верхний слой стирается, а протектор истончается до опасного уровня. Своевременное восстановление шин позволит значительно увеличить срок их активной эксплуатации. Это исключит вероятность возникновения аварийной ситуации, а также убережёт корпус шины от повреждения или деформации. Реставрация протектора и верхних слоёв упругой оболочки колеса проводится двумя способами.

vosstanovlenie-shin

 

Каким образом происходит восстановление грузовых шин

Перед тем как подробно рассмотреть методы реставрации протекторов, стоит упомянуть технологию нарезки. Покрышка постепенно стирается.

vosstanovlenie-shin

Вследствие этого протектор становится всё более мелким. Затем ухудшается сцепление резины с дорожным покрытием. Это может спровоцировать аварию.

vosstanovlenie-shin

Для восстановления резины шин, улучшения сцепления с дорогой в старой покрышке можно углубить протектор на 3–4 мм, обработав уже существующие канавки. Для проведения этой операции не требуется какого-либо особого оборудования и навыков. Но нужно быть предельно внимательным и осторожным, чтобы случайно не истончить покрышку до опасных показателей. Также стоит отметить, что восстановление протектора шин данным методом подходит только для колёс с маркировкой Regroovable.

Для остальных вариантов применяются иные способы:

  1. Холодный. Здесь используется оборудование для восстановления шин, имеющееся на специализированных СТО. Ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала проблемная резина проходит всестороннюю диагностику с помощью визуального осмотра, ультразвукового и компьютерного оборудования. На этом этапе определяются все проблемы, намечаются пути их решения.
    Далее, холодное восстановление шин невозможно без процесса шероховки. С покрышки снимаются все слои резины, прилегающие к корду, пока не останется один толщиной в 1–1,5 мм. Таким образом убираются вся грязь и повреждения резины. Именно после шероховки восстановление шин холодным способом входит в финальную стадию. Становится понятно, можно или нет провести качественный и эффективный ремонт. Наносится сырая резина и специальный клей, которые играют роль соединительного вещества между кордом и новой покрышкой. Для восстановления и ремонта шин таким способом применяется специальная камера, в которой происходит вулканизация. Из неё откачивается воздух, под внешним давлением в 6 атм и при температуре 100 °C происходит процесс вулканизации. Таким способом создаются прочные молекулярные связи, благодаря которым отреставрированная покрышка имеет очень долгий рабочий ресурс. Кроме того, восстановление шин грузовых автомобилей холодным методом не провоцирует преждевременное старение резины из-за длительного воздействия чрезмерно высоких температур. Поверхность протектора остаётся эластичной, без микротрещин.vosstanovlenie-shin
  2. Горячая наварка. Восстановление шин происходит тем же методом вулканизации, но при температуре 140–160 °C. Сначала резина автомобиля тоже проходит тщательную диагностику и чистку. После на поверхность корда накладывается новый слой и протектор. В оборудование для восстановления грузовых шин в обязательном порядке входит специальная пресс-форма, которая и выплавляет новый протектор на нанесённой ленте резины. Восстановление шин горячим способом является наиболее практичным и широко используемым благодаря относительной простоте и минимальным временным затратам. Но у вулканизированного изделия есть свои недостатки. Хотя в целом отремонтированный элемент выглядит как новый, резина подвергается процессу старения из-за высокой температуры. Кроме того, восстановление протектора грузовых шин горячим методом провоцирует появления большого количества микротрещин.

Процесс реанимации верхнего слоя колеса

vosstanovlenie-shin

Широко распространённая практика. Относительно несложная операция значительно продлевает срок эксплуатации такого изделия. Восстановление протектора шин грузового автомобиля делает его использование на 10% экономичнее, в сравнении с техникой на новых колёсах. Это связано с тем, что отремонтированная резина имеет более плотное сцепление с дорожным покрытием. В странах Европейского союза оборот вторичных шин достигает от 40 до 70% автомобильного рынка. Покрышки, восстановленные холодным способом, имеют не очень презентабельный вид, но могут быть отремонтированы большое количество раз. Те же колёса, которые были восстановлены способом горячей вулканизации, имеют абсолютно новый вид. Но восстановить их второй или третий раз вряд ли уже получится.