Требования к конструкции и техническим характеристикам

Самосвалы – разновидность саморазгружающейся техники (прицеп, полуприцеп с кузовом в зависимости от модели). Их используют для транспортировки навалочных и сыпучих грузов: угля, песка, земли, гравия, руды и т. д. На сегодняшний день осуществляется продажа самосвалов, которые широко различаются по назначению, грузоподъёмности, способам разгрузки/выгрузки, мощности двигателя и иным характеристикам. Однако наибольшей популярностью на территории России пользуются полуприцепы. Как выбрать технику, идеально подходящую для дорог страны? Ответ на этот вопрос представлен ниже.

vybiraem-samosval-dlya-rossiiОбщие сведения

Самосвалы относятся к категории спецтехники широкого назначения. Многопрофильность их применения объясняется конструктивными отличиями моделей. Поэтому, выбирая самосвал для России, нужно учитывать:

  • механизм наклона кузова (гидравлический, винтовой и т. д.);
  • тип разгрузки (принудительный или с опрокидыванием);
  • специфику кузова (платформа, бункер, движущаяся платформа, съезжающий бункер);
  • тип разгрузки (назад, на боковые стороны и т. д.);
  • тип коробки передач (механика или автомат).

vybiraem-samosval-dlya-rossiiОт особенностей конкретного самосвала зависит скорость загрузки/выгрузки, удобство управления техникой, грузоподъемность кузова самосвала и т. д.

Виды спецтехники

Самосвалы широко классифицируются в зависимости от назначения. На российский рынок тяжёлой грузовой техники поступают:

  1. Дорожные модели. Это наиболее распространённая категория машин. Применяется для транспортировки грузов по обычным дорогам. Их отличает средняя вместимость – до 40 тонн. Дорожные самосвальные полуприцепы в основном используются в сельском хозяйстве, на строительных площадках и объектах перерабатывающей промышленности. Минус такой техники заключён в низкой проходимости в условиях бездорожья России.vybiraem-samosval-dlya-rossii
  2. Внедорожные «самосвальники». Их отличает хорошая грузоподъемность – они с лёгкостью транспортируют до 45 тонн материалов, поскольку имеют большой объем кузова. Карьерная спецтехника в основном представлена полно- и заднеприводными моделями. Основной её недостаток заключён в низкой скорости и манёвренности передвижения.vybiraem-samosval-dlya-rossii
  3. Сочленённые «самосвальники» (землевозы). Оснащены шарнирно-сочленённой рамой, объединяющей кабину и кузов. Используя такую конструкцию, они хорошо преодолевают подъем благодаря высокой проходимости в условиях бездорожья России. Способны перевозить грузы весом 10–50 тонн.vybiraem-samosval-dlya-rossii
  4. Подземные модели. Это тягачи, оснащённые прицепом на двойном шарнире, способные транспортировать груз весом от 1 до 80 тонн.vybiraem-samosval-dlya-rossii

Выбирая специальную технику для России, необходимо учитывать сферу её применения, а также условия, в которых она будет использоваться.

Требования к самосвальным полуприцепам

При покупке спецтехники важно обращать внимание на комплектацию и устройство конкретной модели. Особую значимость в конструкции самосвальных полуприцепов имеют:

  • рама;
  • кузов;
  • гидроцилиндр.

Надёжная и крепкая техника обязана выдерживать три вида нагрузок. К ним относят: изгиб, изгиб на кручение, а также удары, передающиеся от дорожного полотна. Степень устойчивости к нагрузкам определяет рама полуприцепа самосвала. Она должна иметь много поперечин и качественную пневматическую подвеску с прямыми амортизаторами. Такая конструкция скомпенсирует удары о дорожное полотно.

Выбирая полуприцеп самосвала для России, следите, чтобы он был укомплектован усиленной рамой, особенно в задней части. Сталь должна иметь укрепление в виде поперечин. Такая комплектация предупредит преждевременную поломку рамы в момент выгрузки материала, который будет давить на заднюю часть.

vybiraem-samosval-dlya-rossii

Кузов самосвала – ещё один критерий для выбора. Он должен отличаться удобством эксплуатации и устойчивостью к повреждениям. На сегодняшний день осуществляется продажа квадратных и сегментообразных кузовов для самосвальных полуприцепов. Первые модели выпускают в основном российские производители спецтехники, вторые – европейские. Сегментообразные устройства практичнее из-за скруглённых бортов, которые снижают нагрузку от веса материалов. Важно также, чтобы кузов имел усиленный подрамник.

vybiraem-samosval-dlya-rossiiВ конструкции самосвального прицепа особую важность имеет гидроцилиндр. Основная его функция состоит в разгрузке техники. Гидроцилиндр устанавливают прямо или с наклоном. В первом случае между креплением и площадкой ССУ образуется большой зазор. Из-за расстояния возникает чрезмерное давление на переднюю часть рамы в момент разгрузки материалов, что приводит к трещинам и прогибам. При наклонной установке гидроцилиндра риск поломки значительно ниже.

Выбор самосвала для России: дополнительные нюансы

Покупая спецтехнику по типу полуприцепа, необходимо учитывать технические характеристики конкретной модели. Особое внимание следует обращать на:

  • грузоподъёмность (в среднем достигает 40 тонн);
  • скорость передвижения (варьируется в пределах 45–70 км/час);
  • полную массу спецтехники с грузом;
  • мощность мотора (большинство моделей укомплектовано двигателями на 400–800 л. с.).

Самосвальные полуприцепы работают в условиях экстремальных нагрузок. Это приводит к быстрому износу агрегатов, узлов и систем по сравнению с легковым автомобилем. Чтобы не пришлось часто делать ремонт, внимательно изучайте технические характеристики и функциональные возможности самосвалов.

vybiraem-samosval-dlya-rossii