Триера - Полуприцепы и тягачи
Продажа, аренда и обмен полуприцепов и тягачей
Каталог
Седельные тягачи
Полуприцепы
Шторные
Шторно-Бортовые
Рефрижераторные
Изотермические
Тентованные
Бортовые
Контейнеровозы
Бензовоз
Самосвальные
Спецтехника
Экскаватор-погрузчик
СНИЖЕНИЕ ЦЕН
Марки
Как купить
Условия оплаты и брони
Лизинг
Trade-in
Аренда с выкупом
Компания
О компании
Реквизиты
Новости
Отзывы
Карьера
Партнеры
Сертификаты и награды
Сервис
Блог
Контакты
+7 (499) 110-58-53
+7 (499) 110-58-53Отдел продаж
8 (800) 555-16-94Бесплатно по РФ
WhatsappНаписать в Whatsapp
TelegramКанал в Telegram
Заказать звонок
Задать вопрос
info@trieratruck.ru
Московская область, Истринский район, д. Духанино, д. 36
  • Вконтакте
  • Telegram
  • WhatsApp
  • Яндекс.Дзен
Триера - Полуприцепы и тягачи
Продажа, аренда и обмен полуприцепов и тягачей
+7 (499) 110-58-53
+7 (499) 110-58-53Отдел продаж
8 (800) 555-16-94Бесплатно по РФ
WhatsappНаписать в Whatsapp
TelegramКанал в Telegram
Заказать звонок
Каталог
Schmitz Cargobull
Krone
Kogel
Kassbohrer
Тонар
Reistreyler
  • Седельные тягачи
  • Полуприцепы
    • Шторные
    • Шторно-Бортовые
    • Рефрижераторные
    • Изотермические
    • Тентованные
    • Бортовые
    • Контейнеровозы
    • Бензовоз
    • Самосвальные
  • Спецтехника
    • Экскаватор-погрузчик
СНИЖЕНИЕ ЦЕН
Марки
Как купить
  • Условия оплаты и брони
  • Лизинг
  • Trade-in
  • Аренда с выкупом
Компания
  • О компании
  • Реквизиты
  • Новости
  • Отзывы
  • Карьера
  • Партнеры
  • Сертификаты и награды
Сервис
Блог
Контакты
+  ЕЩЕ
    Триера - Полуприцепы и тягачи
    Каталог
    Schmitz Cargobull
    Krone
    Kogel
    Kassbohrer
    Тонар
    Reistreyler
    • Седельные тягачи
    • Полуприцепы
      • Шторные
      • Шторно-Бортовые
      • Рефрижераторные
      • Изотермические
      • Тентованные
      • Бортовые
      • Контейнеровозы
      • Бензовоз
      • Самосвальные
    • Спецтехника
      • Экскаватор-погрузчик
    СНИЖЕНИЕ ЦЕН
    Марки
    Как купить
    • Условия оплаты и брони
    • Лизинг
    • Trade-in
    • Аренда с выкупом
    Компания
    • О компании
    • Реквизиты
    • Новости
    • Отзывы
    • Карьера
    • Партнеры
    • Сертификаты и награды
    Сервис
    Блог
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Триера - Полуприцепы и тягачи
      Телефоны
      +7 (499) 110-58-53Отдел продаж
      8 (800) 555-16-94Бесплатно по РФ
      WhatsappНаписать в Whatsapp
      TelegramКанал в Telegram
      Заказать звонок
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Седельные тягачи
        • Полуприцепы
          • Назад
          • Полуприцепы
          • Шторные
          • Шторно-Бортовые
          • Рефрижераторные
          • Изотермические
          • Тентованные
          • Бортовые
          • Контейнеровозы
          • Бензовоз
          • Самосвальные
        • Спецтехника
          • Назад
          • Спецтехника
          • Экскаватор-погрузчик
      • СНИЖЕНИЕ ЦЕН
      • Марки
      • Как купить
        • Назад
        • Как купить
        • Условия оплаты и брони
        • Лизинг
        • Trade-in
        • Аренда с выкупом
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Реквизиты
        • Новости
        • Отзывы
        • Карьера
        • Партнеры
        • Сертификаты и награды
      • Сервис
      • Блог
      • Контакты
      • +7 (499) 110-58-53Отдел продаж
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (499) 110-58-53Отдел продаж
        • 8 (800) 555-16-94Бесплатно по РФ
        • WhatsappНаписать в Whatsapp
        • TelegramКанал в Telegram
        • Заказать звонок
      Контактная информация
      Московская область, Истринский район, д. Духанино, д. 36
      info@trieratruck.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • WhatsApp
      • Яндекс.Дзен

      Как поднять ленивец на полуприцепе

      Главная
      —
      Блог
      —Как поднять ленивец на полуприцепе
      9 апреля 2022 14:14
      Как поднять ленивец на полуприцепе

      Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?

      Что такое подъемная ось

      Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.

      kak-podnyat-lenivets-na-polupritsepe-02.png

      Конструкция среди дальнобойщиков получила название «ленивец», так как используется редко. Состоит ленивец из полноценной оси с пневморессорами, тормозной системы. Не нужно путать с «мостом». У него нет привода. Подъемный механизм отвечает за движение оси в вертикальном направлении. Благодаря ему, колеса поднимаются над дорогой. Современные автотранспортные средства оборудованы электроникой, которая сама решает, как реагировать на уровень весовой нагрузки.  

      Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа

      Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:

      • шины не так быстро стираются;
      • пустой фурой в этом случае проще управлять;
      • у машины ход более плавный;
      • проще войти в поворот; 
      • уменьшение нагрузки на другие мосты;
      • дополнительные запасные колеса.

      Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.

      Как работает ленивец на полуприцепе

      Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.

      kak-podnyat-lenivets-na-polupritsepe-03.png

      Принцип действия одинаков:

      • кран включает устройство;
      • пневморессоры основных осей разобщаются от подъемной;
      • основная подушка пневмоподвески отключается; 
      • воздух из нее стравливается.

      При этом ленивый мост поднимается.

      Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно

      Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.

      В транспортном «ленивец» не задействован. Прижат к кузову.  Нагрузка распределяется между основными осями.

      В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается. 

      У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.

      kak-podnyat-lenivets-na-polupritsepe-04.png

      Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.

      Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.

      Минусы использования ленивца

      Имеются небольшие неудобства использования:

      • небольшой бак. Подъемная ось занимает свободное пространство под днищем авто;
      • фура с ним тяжелее;
      • нет места запаске;
      • покрышки поворотах истираются быстрее. Заезжая на эстакаду, дополнительную ось нужно поднимать;
      • увеличиваются расходы на содержание;
      • от датчика нагрузки может идти ложный сигнал. Во время движения подъем или опускание будут неконтролируемыми.

      Лайфхаки от водителей тягачей

      Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.

      Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа.

      Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.

      kak-podnyat-lenivets-na-polupritsepe-05.png

      Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.

      Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.

      Теги
      Полуприцеп оси характеристики
      Назад к списку
      • О полуприцепах 19
      • О тягачах 8
      Теги
      виды диагностика марки надстройка оси Полуприцеп тип топливо тормоза тягач характеристики
      Скидки на технику
      Будьте в курсе наших акций и новостей
      Подписаться
      Заказать звонок
      Новости
      27 апреля 2022
      Обновили сайт!
      Статьи
      2 апреля 2025
      Schmitz лидирует в парке прицепной техники
      10 апреля 2024
      Полуприцеп и прицеп: в чём основные отличия?
      2 апреля 2022
      Особенности конструкции современных полуприцепов
      Полуприцепы
      Тягачи
      Акции
      Производители
      Сервис
      Компания
      О компании
      Реквизиты
      Новости
      Отзывы
      Карьера
      Партнеры
      Сертификаты и награды
      Информация
      Адрес офиса
      Адрес стоянки
      Выкуп техники
      Реквизиты
      Политика конфиденциальности
      Пользовательское соглашение
      Как купить
      Условия оплаты
      Лизинг
      Trade-in
      Аренда с выкупом
      Подписаться на рассылку
      +7 (499) 110-58-53
      +7 (499) 110-58-53Отдел продаж
      8 (800) 555-16-94Бесплатно по РФ
      WhatsappНаписать в Whatsapp
      TelegramКанал в Telegram
      info@trieratruck.ru
      Московская область, Истринский район, д. Духанино, д. 36
      • Вконтакте
      • Telegram
      • WhatsApp
      • Яндекс.Дзен
      2016-2025 © Продажа полуприцепов и тягачей в Москве и по России

      Вся информация, размещенная на сайте,

      ни при каких обстоятельствах не может

      признаваться публичной офертой

      в соответствии с п.2 ст.437 ГК РФ.