Прогресс шторных полуприцепов
Шторный полуприцеп – одна из самых распространённых моделей для комплектации современных автопоездов. Такие конструкции надёжны и практичны, отлично защищают содержимое от внешних факторов воздействия. Важно и то, что принцип строения у них почти не меняется с годами, настолько удачной оказалась идея их сооружения.
Конструкция современных шторных (тентованных) полуприцепов примерно идентична, независимо от фирмы-производителя. Однако даже столь простое и универсальное сооружение пережило несколько изменений, благодаря чему удалось выработать максимально надёжный и комфортный вариант. Стоит внимательнее изучить возможные конструктивные исполнения. Это поможет определить при покупке наиболее подходящую модель и является одним из определяющих факторов цены шторных полуприцепов.
Конструктивные особенности
Основой шторных полуприцепов является сварная рама. На её производство используется высокопрочная сталь с антикоррозионным покрытием. Отслеживается и прогресс в способе его нанесения: прибегают к горячему цинкованию. Однако возможно применение и других методов. Интересно, что среди всех представителей на рынке только транспортные средства немецкого бренда – Schmitz Cargobull созданы на основе механического соединения, это тоже можно считать прогрессом в производстве. Для соединения отдельных элементов используются заклёпки и болты.
Пол для шторных полуприцепов делают из фанеры. В этом случае прогрессу предпочли проверенный вариант. Многослойный материал характеризуется рядом особенностей:
- выносливостью (до 7 т);
- стойкостью к деформации;
- практичностью – можно мыть, не поддаётся коррозии, растрескиванию.
Пол дополнительно усиливают продольными металлическими балками.
Оси, использующиеся при производстве шторных полуприцепов, обычно применяются от двух ведущих брендов – SAF и BPW. Второй занимается выпуском агрегатов, адаптированных к эксплуатации в климатических и дорожных условиях РФ. Оси от BPW укомплектованы подвеской и сразу поставляются со ступичным узлом.
Требования к строению
Отечественные грузоперевозчики отдают предпочтение тентованным полуприцепам с бортом. Считается, что такие модели более прочные, они способны лучше обеспечивать сохранность содержимого шторного полуприцепа. Наличие борта – это тоже признак прогресса, старые модели выпускались без него. На полу предусмотрены крепёжные кольца.
Строгие требования выдвигаются к передней стенке. Она должна быть надёжной. От этого показателя зависит безопасность водителя в моменты торможения. При производстве транспортных средств европейских брендов используется полый алюминиевый профиль. Материал стойкий к высокой кинетической нагрузке. Шторный прогресс полуприцепов отразился и на конструкции задней стенки. В наше время производители устанавливают в этой зоне ворота. Такая конструкция более удобна для быстрого выполнения погрузки или разгрузки, уменьшает затраты труда на расшнуровку-шнуровку тента. Эта конфигурация предпочтительнее и ввиду безопасности, повышается сохранность груза. Конструкции шторных полуприцепов прогресс коснулся и в способе закрепления тентов. Боковые полотна должны отстёгиваться и легко отодвигаться. Это способствует повышению оперативности обслуживания багажного отсека.
Оптимизация грузоперевозок
Шторный прогресс полуприцепов отразился и на организации внутреннего пространства. Для перевозки цилиндрических или округлых грузов (брёвна, трубы и пр.), сложенных в штабеля, вдоль боковых сторон устанавливают коники. Так называют стальные стойки, которые служат жёсткими фиксаторами для грузов. Их применение позволяет снизить расшатывание штабеля при езде, тем самым повышается безопасность и эффективность перевозки.
Сегодня всё чаще предпочтение отдаётся шторным полуприцепам со сдвижной конструкцией. За счёт такого строения можно быстрее грузить длинномерные и габаритные грузы. В этом случае прогресс отразился не только на сдвижном принципе, но и на применении такого технологического метода, кроме боковых стоек, и по отношению к крыше. Подобное строение существенно облегчает обслуживание и ремонт. При повреждении можно заменить лишь 1 секцию. К тому же за счёт сдвижного строения такие тенты в меньшей мере грубеют на морозе, что облегчает погрузку и разгрузку в зимнее время.