Выбор полуприцепа по типу груза
Спрос на различные грузоперевозки растёт с каждым годом. Связано это со стремительным развитием всех отраслей экономики. Перевозить нужно всегда и много. Здесь можно отметить продукты питания, строительные материалы, бытовую технику, металлоконструкции, автомобили, животных и т. д. Далеко не каждое предприятие или компания имеет хотя бы один тягач с полуприцепом. А ведь именно автопоезд способен перевозить тяжёлые грузы больших размеров на дальние расстояния. Тягачи с полуприцепами по России перевозят множество грузов, они востребованы и будут оставаться таковыми ещё многие десятилетия. Именно поэтому многие задумываются об открытии собственного дела в сфере логистики.
Востребованность услуг очевидна. Но с чего начать? Правильный выбор техники – одна из составляющих успеха такого предприятия. Неправильно рассчитанная грузоподъёмность, неучтённый расход топлива тягачей с полуприцепом или особенности местности могут стать причиной не только проблем, но и банкротства. Ведь всё это будет отражаться на себестоимости услуги. А конкурентов у вас будет довольно много. В этой статье разберёмся, как сделать правильный выбор. Определимся также с тем, что можно будет перевозить.
Рекомендации по выбору полуприцепа
С чего начинается выбор? В нашем случае – с определения целевого назначения. Проще говоря, следует определиться, для чего нужен полуприцеп. Если речь идёт о жидкости, то это совершенно точно цистерна.
Для бытовой техники или строительных материалов вполне можно взять тентовый полуприцеп.
Тягач с контейнеровозом будет оптимальным вариантом для портовых перевозок, а с рефрижератором – для продуктов питания.
В процессе выбора необходимо также учесть расстояния, которые должен преодолевать полуприцеп в составе тягача. Важную роль играет частота его использования. Если полуприцеп в автопоезде каждый день проезжает по 1000–2000 км, он должен быть рассчитан на такую нагрузку. К слову, тут нужно рассчитывать и на зарубежные перевозки. Для пересечения границы автопоезд должен быть опломбирован. Поэтому потребуется тягач с бортовым полуприцепом, техника шторного или просто тентового типа не подойдёт.
Важную роль играет длина тягача с полуприцепом. В процессе выбора учитывайте, по какой местности будет ездить автопоезд. Если это магистрали или крупные дороги, то здесь практически нет ограничений. А вот для просёлочной местности или даже некоторых дорог общего назначения длинный автопоезд не подойдёт. В этом случае при выборе учтите необходимую мобильность. Часто подсчитывают радиус разворота седельного тягача с полуприцепом. Этот параметр указывается производителями.
Грузовые тягачи и полуприцепы должны иметь оптимальные параметры грузоподъёмности. Для этого нужно вернуться к вопросу целевого назначения. Например, бытовая техника и продукты питания весят относительно немного. А вот лес или спецтехника – это совершенно другое дело. Вы должны быть готовы к перевозке любого груза, для которого подходит ваш тип полуприцепа.
Грузы, которые можно перевозить
Уже было отмечено, что полуприцеп в составе тягача подходит для транспортировки конкретных грузов. Причём перевозить можно всё.
Грузы принято классифицировать по:
- Происхождению – промышленность или продукция сельского хозяйства.
- Свойствам – требуют определённого температурного режима, боятся влаги и т. п.
- Технике транспортировки – наливные или сухие.
- Формату перевозки – навалочные, тарно-штучные.
Встречаются также ситуации, когда нужен специальный автопоезд. Например, тягачи для перевозки полуприцепов. При выборе учитывайте, будет ли использоваться магистральный транспорт только для этих нужд или также для транспортировки другой техники. Возможно, потребуется закупка специальных приспособлений.
Экономичность
Каждый полуприцеп имеет свои свойства. Такая техника отличается не только техническими характеристиками, но и, к примеру, расходом топлива. Если ваш бюджет позволяет, лучше взять к тягачу не б/у, а новый полуприцеп. Почему это так важно? Всё дело в долгосрочной экономии. При покупке техники, бывшей в употреблении, вы рискуете столкнуться с рядом проблем:
- повышенным расходом топлива;
- необходимостью преждевременного технического обслуживания;
- отсутствием нужного дополнительного оборудования.
Всё это потребует дополнительных вложений. Выбор же нового полуприцепа избавляет от таких проблем. Такая техника почти со 100% вероятностью не будет нуждаться в ремонте 3–5 ближайших лет. К тому же вы значительно сэкономите на топливе.
Рекомендации по техническим составляющим
Когда возникает вопрос, как выбрать полуприцеп для тягача, в первую очередь следует задуматься не только о подходящей конструкции, но и о параметрах. Технические характеристики – ключевой критерий выбора. От него будет зависеть, насколько хорошо автопоезд будет справляться со своей задачей.
При выборе техники обратите особое внимание на раму и шасси. Первая отвечает за жёсткость полуприцепа, его способность выдерживать динамические и статические нагрузки. Шасси влияет на грузоподъёмность. Тут всё прямо пропорционально – чем больше, тем лучше. На рынке встречаются самые необычные многофункциональные прицепы к тягачам. Продавцы делают акцент на технических характеристиках. Между тем нужно обращать внимание и на бренд. «Молодой» и неопытный производитель вряд ли сможет предоставить действительно надёжный продукт, каким бы многофункциональным он ни был.
Типы полуприцепов для седельных тягачей бывают разные. Независимо от того, какой выбор вы сделали, обязательно ознакомьтесь с технической и прочей документацией. Сертификаты, гарантии, информация о параметрах – всё должно быть в комплекте.