Как выбрать седельный тягач Б/У
Многие выступают противниками приобретения подержанного тягача. Но это самый выгодный вариант. Не тайна, что новые автотранспортные средства комплектуются деталями из Китая. Так производители пытаются снизить цену авто. Но раньше автотранспорт делали «на века». Именно поэтому подержанная машина по качеству окажется далеко впереди новинки.
Сейчас, на территории нашей страны, не только частные лица стараются купить старую технику, но и предприятия в целях экономии стали обновлять свой автопарк. Не смотря на все плюсы приобретения подержанного транспорта, есть главный недостаток. Вы можете купить не грузовик, а груду железяк.
Большой ассортимент
Сегодня, выбор грузовика озадачивает многих покупателей, решивших стать водителями большегрузов. Основную роль играет страна выпуска грузовика и где он ходил. Актуален седельный тягач таких брендов:
Эти марки отличаются высоким качеством, надежностью и доступным обслуживанием. Используются совместно с полуприцепом. Благодаря седельному устройству прицепные составы можно быстро менять.
Большегрузы-американцы также набирают популярность. У них цена дешевле, чем у европейских моделей. Выпускаются с капотной компоновкой и просторными кабинами. По качеству им не уступают. Но запасные части американским моделям достать сложнее. Относительно дорог, в приоритете авто, проработавшее в стране с высоким уровнем жизни.
Грузовые Б/У тягачи имеют ряд преимуществ:
- поднимается уровень бизнес-деятельности;
- использовать можно в различных областях;
- большегрузы из Европы могут служить долго благодаря своему качеству;
- невысокая стоимость.
Подержанными тягачами торгует большое количество компаний, организаций. В этом бизнесе высока конкуренция. Она заставляет продавать авто в хорошем состоянии. Иначе, есть риск лишиться клиентуры.
Но и здесь лучше соблюдать осторожность, особенно начинающему водителю. Можно купить старый грузовик, впоследствии потерять много денег на его капитальном ремонте.
Чтобы избежать таких проблем, обратитесь к специалистам, которые имеют опыт по транспорту БУ.
Технические критерии
Машина будет задействована в международных перевозках. Обратите внимание на технические характеристики:
- тип груза. Для разных грузов нужны разные полуприцепы;
- грузоподъемность. Должна составлять не менее 20 тонн;
- колесная формула. Самая популярная 4X2. Но, если груз тяжелый, лучше применять 8×2, 8×4;
- высота сцепления. Популярна 110-114 см. К ней подходит полуприцеп стандартных габаритов;
- объем бака. Особенно актуально, если предполагаются поездки за рубеж;
- аккумуляторов более двух;
- мощность зависит от предпочтений покупателя. Лучше брать большегруз с минимальной мощностью в 400 л.с.;
- расход топлива. Окупаемость доставки напрямую зависит от этого;
- коробка передач. Обычно это механика, т.к. более надежна;
- размеры кабины. От нее зависит ваш комфорт;
- количество осей. Двухосные экономят на резине. В тяжелых условиях нужны трехосные.
Как не приобрести криминальный грузовик
Сначала нужно определиться, для чего нужен транспорт. Что он будет перевозить: сыпучие грузы или товар из-за границы. Для сыпучих материалов хорошо подойдет самосвал. Для грузов из-за рубежа лучше купить тягач.
Определить рыночную стоимость можно через интернет. Зайдите в сообщения о продаже авто. Отправной точкой будет год выпуска и модель автотранспорта. Отбросьте самые дешевые и дорогие. За ориентир берите третий или четвертый снизу. Первые 8-10 машин по списку можно сразу отбросить. Обычно это бывают грузовики после аварии или с криминальным прошлым. Лучше начинать с десятой машины.
Следует уделить внимание на грузоподъемность. Лучше покупать автотранспорт, предусматривающий увеличение этого параметра. Возможно, что в будущем придется доставлять более габаритные грузы.
Также имеет значение производитель грузовика, экономичность в обслуживании. Все-таки это подержанный транспорт и периодически будет нуждаться в ремонте. Проанализируйте стоимость запасных деталей к выбранному грузовику.
Созвонитесь с продавцом, узнайте адрес, договоритесь о просмотре тягача. Увидев машину, первым делом попросите паспорт транспортного средства. Почитайте, сколько людей до вас владело авто. Убедитесь, что туда не вписаны лизинговые компании. Если они есть, высока вероятность вовлечения в имущественные тяжбы. Проверьте подлинность паспорта. Лучше, чтобы был выдан таможней.
Только потом можно приступить к осмотру грузового транспортного средства. Узнайте у владельца, каким прицепом он пользовался. Грузоподъемность у них разная. Нагрузка на седельный тягач тоже будет разниться. Уточните, как часто проводилось сервисное обслуживание или отсутствовало. Если проводилось нерегулярно, то вскоре потребуются какие-либо ремонтные действия.
Во-вторых, сверьте номер VIN (идентификационный номер техники). Он указан в ПТС и вбит на раму машины. Если все цифры совпадают, можно приступить к осмотру.
Тонкости осмотра автотранспорта
В первую очередь необходимо осмотреть состояние топливной системы двигателя. Проверьте головки блоков цилиндра. Сделать это просто. Полейте воду из бутылки или кружки на них. Появились пузырьки, значит блок дырявый. Оцените угол свободного поворота колес.
На внешний вид тоже стоит обратить внимание. Посмотрите на раму, нет ли повреждений или ржавчины. Многие автовладельцы пытаются скрыть повреждения под слоем шпаклевки, краски.
Оцените изношенность резины на передней оси. Износ не равномерный, значит на ступице колеса появился люфт подшипников или люфт шкворней.
Главные критерии
Не смотря на многочисленные технические тонкости, любой водитель обращает внимание в первую очередь на год выпуска. Популярны машины от 2 до 5 лет. Пробег состоит из трех категорий:
- 500000 км.;
- 800000 км.;
- Свыше 1 млн. км.
Естественно, что тягач с пробегом менее 500 км. имеет хороший запас прочности. Средняя стоимость будет немного отличаться от стоимости новинок автотранспорта.
Если берете грузовик с пробегом до 800 км., то есть риск нарваться на скрытую развалюху. Сэкономить деньги можно при покупке авто с пробегом более 1 млн. км. Но просчитайте вероятность частых и дорогих ремонтов. Все-таки подержанные машины часто ломаются.
Лучше приобретать автотранспорт с минимальным пробегом. Машина надежна и предсказуема. Логистические компании часто нанимают для доставки товара водителей со стороны с личным транспортом.
Многие продавцы скручивают пробег перед продажей. Поэтому внимательно осмотрите кабину изнутри на потертости. Оцените состояние сидений, руля. Не поленитесь, снимите чехлы с сидений, если они есть.
Точный год выпуска можно узнать, как по запасным деталям, так и биркам с датой выпуска грузовика. Сверьте эти даты с указанными в ПТС.
Прислушайтесь к мотору
Нельзя прикупить тягач для фуры, не послушав работу двигателя. Он должен работать ровно, без посторонних шумов. Посмотрите на уровень и цвет масла. Нужно достать щуп и осмотреть его. Если масло серого цвете, то значит, что в систему поступила охлаждающая жидкость. Значит, деформированы гильзы и прокладка головки цилиндра. Если на турбине заметили подтеки масла, то в недалеком будущем придется ее заменить.
Оцените, работу коробки передач. Переключение происходит плавно, без рывков. На ней тоже не должно быть пятен.
Коробка передач, мотор должны быть сухими, с маленьким нагаром. Увидели перед собой идеально чистые системы, значит их пытались промыть и скрыть какие-то недостатки.
Ходовая часть
Ведущий мост тягача должен оставаться сухим. Увидели обратное, значит пришла пора менять сальники. Рама должна быть чистой, без следов сварки.
Сейчас все современные грузовики укомплектованы бортовыми компьютерами. На них вся информация о функционировании авто фиксируется. Так через него можно проверить работу тормозов. Выполните компьютерную диагностику двигателя, электронных блоков, диагностику ходовой части.
Покупка подержанного автотранспортного средства – процесс с мельчайшими нюансами. Здесь не нужно скромничать и стоять в стороне. Детально осмотрите технику. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу. Требуйте все необходимые документы. От вашей внимательности зависит, как долго проработает старый грузовик без ремонта.