Какой тягач лучше купить для работы?
Седельные тягачи являются востребованным транспортом для перевозки грузов разной классификации на короткие и дальние расстояния. Они отличаются мощными моторами, надежностью и неприхотливостью к эксплуатации, а также большим ресурсом основных узлов и агрегатов. Данный вид транспорта представляет собой грузовик с полуприцепом и седельно-сцепным механизмом. Главными особенностями грузовых автомобилей является выносливость и высокая работоспособность. Чтобы определиться с выбором детально рассмотрим конструктивные особенности и технические характеристики лучших тягачей для дальнобоя.
Конструктивные особенности тягачей
Седельные тягачи бывают европейскими (металлическая капотная часть) и американскими (бескапотная версия). Грузовые автомобили состоят из следующих конструктивных элементов:
- моторный отсек;
- кабина;
- место для сна;
- обтекатель;
- топливный бак;
- полуприцеп;
- крепежное приспособление седельно-сцепного типа;
- кузовная часть;
- металлическая опора выдвижного типа.
Преимущества и недостатки тягачей
Лучшие магистральные седельные тягачи обладают множеством достоинств, что делает их востребованными для перевозки грузов:
- можно перевозить разные грузы, в том числе и дальномеры за счет увеличенной длины;
- большая грузоподъемность;
- полный привод;
- надежный мотор, трансмиссия и подвеска;
- хорошая маневренность (в том числе и задним ходом);
- возможность быстро произвести замену прицепного устройства и тягача;
- можно осуществлять буксировку;
- просторная кабина с хорошей эргономикой, обзорностью и всем необходимым для комфортной поездки.
Грузовые автомобили не лишились недостатков:
- невысокая устойчивость конструкции;
- низкая проходимость;
- невозможна эксплуатация без прицепа.
Лучшие тягачи на 2021 год
Scania G
Шведские тягачи Scania G серии – надежные крупнотоннажные грузовые автомобили, ресурс которых может достигать до миллиона километров. Достоинством грузовиков является широкая линейка модифицированных версий. Скандинавский производитель предлагает тягачи в следующем исполнении:
- Кабина. Укороченная, дневная и увеличенная (оснащается спальным местом);
- Шасси. Стандарт, низкое, полувысокое, высокое;
- Формула расположения колес. 4х2; 4х4; 6х2; 6х4; 6х6; 8х2; 8х6; 8х4; 10х4; 10х6;
- Моторы. 9 л и 13 л, работающие на дизельном и биодизельном топливе, газу и этаноле;
- Трансмиссия. 8-ми и 12-ти ступенчатая КПП механического и автоматического типа.
Продуманное седельно-сцепное устройство дает возможность использовать различные варианты полуприцепов. Высокая мощность силового агрегата обеспечивается за счет системе прямого впрыска топлива и турбонаддува с охлаждением наддувочного воздуха. Трансмиссия отличается наличием делителя, демультипликатора, понижающие и задние передачи. Средний расход топлива на 100 км составляет 30-35 л. Эффективность торможения обеспечивается благодаря двухконтурной пневматической тормозной системе. Она состоит из барабанных тормозов и системы ABS.
На передней оси используется зависимая подвеска с продольным расположением параболических рессор, стабилизаторов поперечного типа и гидравлических амортизаторов. Сзади установлены резиновые пневматические подушки.
Салон отличается большим запасом свободного места, удобным расположением основных органов управления и наличием спальной полки (в виде опции доступна вторая полка).
Базовое оснащение грузовика включает в себя:
- Кондиционер;
- Магнитола;
- ABS;
- Люк с электроприводом;
- Подогрев зеркал бокового вида;
- Стеклоподъемники электрического типа;
- Пневматическая подвеска на водительском сидении;
- Круиз-контроль.
Для получения доступа к силовому агрегату задействуется предусмотренный производителем подъемный механизм, который откидывает кабину под большим углом, что позволит удобно и безопасно осуществить необходимые ремонтные работы и сервисное обслуживание.
Грузовые автомобили Scania G отличаются хорошей маневренностью, отличной обзорностью дорожной обстановки с водительского места, качественной сборкой и удобным креслом с пневматической подвеской. Благодаря регулировке рулевой колонки удастся выбрать наиболее удобное положение за рулем тягача. Салон отличается эргономикой и продуманным расположением каждого конструктивного элемента. Дополнительный уровень комфорта обеспечивает хорошая шумоизоляция кабины.
DAF XF 105
Тягач DAF XF 105 для дальнобоя присутствует на рынке грузового транспорта полтора десятка лет. Автомобиль отличается просторной и эргономичной кабиной, наличием множества отделений и ниш, а также продуманным кокпитом. Новое поколение тягача оснащается мотором с экологическим классом Евро 6, обновленной оптикой и новыми электронными система, что положительно сказалось на эксплуатационных характеристиках.
Седельный тягач DAF XF 105 отличается качественной сборкой и адаптивностью к тяжелым условиям эксплуатации. Он оснащается двумя бензобаками общим объемом 1280 л, что дает возможность преодолевать большие расстояние без дозаправки. Дизельный двигатель PACCAR MX имеет мощность 460 л.с. Вместе с силовым агрегатом функционирует двенадцатидиапазонная автоматическая КПП AS Tronic. Данная компоновка обеспечивает отличную динамику и высокие тяговые характеристики. На трассе расход топлива груженной фуры не превышает 30 л/100 км.
Эргономичный салон отличается просторностью, продуманностью каждого конструктивного элемента и хорошей обзорностью. В кабине комфортно находится при езде на дальние расстояния. Комфорт водителю и пассажирам в пути обеспечивает автономный обогрев и климатическое оборудование, обеспечивающее оптимальную температуру. В кабине имеется тахограф Siemens.
DAF XF 105 комплектуется двумя спальными местами, имеет встроенный холодильник, объемом 42 л. Нидерландский грузовик оснащается системами EBS, ABS, EBS, MX-тормоз (ретардер), а также современными датчиками нагрузки на ось. Благодаря такому оснащению управлять автомобилем будет легко, комфортно и безопасно в любых условиях. Полная масса автопоезда достигает до 45 тонн. Плановое техническое обслуживание осуществляется каждые 45 000 км пробега.
Scania R
Scania R – надежный, мощный и неприхотливый в эксплуатации магистральный тягач выпускающийся с 2010 года. Идеально подходит для транспортировки различных грузов по дорогам общего назначения. Отличительные особенности грузовика – незатратная эксплуатация и возможность работать в составе автопоезда. Грузовик характеризуется хорошей маневренностью и простотой в управлении. Окупаемость авто происходит достаточно быстро за счет износостойкости основных узлов и агрегатов, а также высокой производительностью.
Автомобиль оснащается мощным турбированным восьмицилиндровым дизельным мотором, объемом 16,4 л, 730 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 3.500 Нм. В виде КПП используется двенадцатидиапазонный «робот» Opticruise. Средний расход топлива на 100 км равняется 44 л. Снаряженный вес – 7,8 тонн. Фура оснащается дисковыми тормозами с ABS и системой, предотвращающей скатывание со склона. Передняя подвеска оснащается параболическими рессорами. Сзади предусматриваются опоры пневматического типа с возможность регулировки уровня жесткости. При максимальной загрузке грузовик способен разогнаться до 85 км/ч.
Спереди кабина оснащается дефлекторами из пластика, которые не допустят чрезмерное охлаждение теплообменников. При ее изготовлении используются защитные элементы для обеспечения безопасности водителя и пассажиров.
В базовой модификации предусматривается 1 ведущий мост. Также доступны версии с задней балансирной тележкой с 2 мостами. Для тех, кому нужно использовать специальную технику можно купить 4 и 5-осные шасси. При эксплуатации многие водителю положительно отзываются о ремонтоспособности авто, незатратности выполнения сервисных работ благодаря унификации комплектующих.
В просторном салоне предусматривается два спальных места. Для удобно расположения водителя установлено кресло с боковой и поясничной поддержкой. Панель приборов отличается эргономичностью и приятной подсветкой. Основные органы управления находятся на интуитивно понятном уровне.
Volvo FH
Volvo FH является востребованным тягачом в России благодаря сбалансированным техническим характеристикам, надежности основных узлов и агрегатов, а также неприхотливости в эксплуатации. Производство шведских грузовиков осуществляется на калужском заводе.
Грузовик оснащается рядным дизельным мотором D16G, мощность которого достигает до 750 л.с. Механическая трансмиссия имеет 14 ступеней, а автоматическая – 12. Полная масса автомобиля составляет 120 тонн.
Основные достоинства тягача Volvo FH:
- плавность хода;
- хорошая шумоизоляция;
- надежность мотора и трансмиссии;
- высокий уровень безопасности;
- рациональный расход топлива и масла.
Грузовик оснащается кабиной серии Globetrotter с превосходными аэродинамическими показателями. Внутренняя высота может достигать 2 200 мм. На выбор предлагается 1 или 2 полки для сна. Базовое оснащение включает в себя круиз-контроль адаптивного типа и система, оповещающая водителя при смене полосы движения. Стандартное шасси оснащается 1 ведущим мостом. Тягачи с двухосной тележкой имеют систему подъема и выключение привода на заднюю ось. Чтобы оснастить Volvo FH дополнительным оборудованием предусматривается версия с 5 осями.
В самых новых версиях Volvo FH спереди и сзади установлена пневматическая подвеска с возможностью регулировки дорожного просвета. Снижение клиренса на скорости от 60 км/ч и больше удается добиться снижения расхода топлива и улучшить аэродинамику.
Посещать сервисный центр для технического обслуживания необходимо после 60 000 км пробега. Среди недостатков можно отметить небольшую кабину, тусклое свечение фар и высокую цену.
Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros – немецкие седельные тягачи с лаконичным внешним видом характеризуются надежностью в эксплуатации. Грузовые автомобили нуждаются в квалифицированном ремонте и техническом обслуживании с использованием качественных деталей и расходных материалов. Для поддержания работоспособности всех узлов, агрегатов, систем и оборудования рекомендуется посещать сервисный центр один раз на 100 000 км пробега. При возникновении поломки в пути водитель сможет добраться до ближайшей СТО. Это возможности благодаря отсутствию блокировки мотора. К недостаткам тягача относят тесную кабину и джойстик трансмиссии, к которому требуется привыкать.
На выбор предлагается 11 моторов, мощность которых варьируется в пределах 320-598 л.с. С силовыми агрегатами работают механические и автоматические трансмиссии PowerShift. Опоры силовой установки имеют солидный ресурс и выдерживают тяжелые условия эксплуатации, а также плохое качество дорожного покрытия. При эксплуатации тягача в условиях минусовой температуры не будет возникать проблем, так как немецкий производитель предусмотрел предварительный подогрев топлива.
Благодаря надежности, практичности и универсальности Mercedes-Benz Actros является оптимальным выбором для дальнобоя по территории России. Полная масса фуры достигает 33 тонны. В результате грузовик способен тянуть за собой прицеп весом до 23 000 кг.
Тормозная система седельного тягача оснащается ABS, ASR и имеет настройку в автоматическом режиме. Противооткатная система дает возможность тронуться на крутых подъемах безопасно и комфортно. Кабина укомплектована всем необходимым для максимального удобства водителя и пассажиров. Преодоление дальних расстояний облегчается за счет многофункционального рулевого колеса, климат-контроля, люку в крыше, эргономичным сидениям с множеством настроек и подвеской Isringhausen. При постоянном нахождении в кресле снижается нагрузка на позвоночник и поясницу. На мотор и трансмиссию действует трехлетняя официальная гарантия от завода-изготовителя.
К выбору седельного тягача для дальнобоя необходимо подходить комплексно и со всей ответственностью. Каждый грузовик, входящий в топ рейтинга из обзора отличается надежностью, большим запасом мощности и высокой грузоподъемностью. Они оснащаются просторной кабиной, которая укомплектована всем необходимым для комфортно нахождения водителя и пассажиров.
Сделав правильный выбор, удастся быстро окупить автомобиль для работы дальнобойщика, не тратить много денег на эксплуатацию авто и обеспечить быстрое и безопасное перемещение различных грузов. Для перевозки грузов по магистралям выбирайте грузовик с колесной формулой 4х2.