Сколько стоит новая фура
Практически каждый водитель с открытыми категориями С и Е, управляющий фурой, задумывается о покупке собственного тягача. Мотивацией является возможность стать свободным подрядчиком, а в идеале владельцем собственного, пусть небольшого бизнеса. Фуры недешевы, и многие водители дальнобойщики предпочитают арендовать их у работодателей. По факту покупка тягача выйдет даже дороже, чем первоначально планировалось. Вот только в итоге преимущество обладания превосходит расходы. На случай если вы все еще сомневаетесь в целесообразности инвестиций в собственный грузовик, стоит обратиться к конкретным фактам и цифрам для анализа.
Стоимость фуры
При оценке стоимость тягача нужно учитывать несколько переменных. Прежде всего, марка и модель, возраст (год выпуска), пробег и, разумеется, износ автомобиля. Каждый дальнобойщик имеет свое четкое представление об идеальной машине. В итоге ситуации, когда переплачивают за конкретную марку, бренд, в ущерб комфорту, не редкость. К примеру, Peterbilt и Volvo приобрели репутацию грузовиков премиум класса, а MAN ценится за стойкость на дороге.
В условиях рынка продавцы предлагают одинаковые по характеристике грузовики с приличным разбросом цен, а значит, продажи авто все также остаются предметом для переговоров. Излишне жадные дилеры порой раздувают ценник ради максимальной прибыли. Поиск продавца, которому можно доверять, приобретает решающее значение для достижения доступной цены на нужный тягач.
Средняя цена нового грузовика – примерно 5 млн рублей. Новый полуприцеп добавит к указанной цифре еще два миллиона. Это при стандартном варианте. Специальная техника, например, самосвалы и рефрижераторы, выйдут, конечно, дороже. Цифры кажутся приличными и даже огромными, но это только часть общих затрат.
Сопутствующие расходы
Покупка фуры – только первичные затраты, связанные с машиной. В течение года эксплуатация обойдется порядка 4,5 млн рублей. Независимые владельцы и арендаторы обязаны закладывать в бюджет серьезные периодические расходы:
- Траты на топливо, по сути, самые значительные. Средняя легковушка потребляет примерно 2000 л бензина в год, а тягач «сожжет» минимум в 40 раз больше, что выльется в 3,5 млн рублей за тот же период.
- Ремонт грузовой техники также недешев. Регулярное техобслуживание добавит к расходам примерно 900 тыс. в год.
- Страховка – обязательная статья расхода. Но, к счастью, страховка фуры бывает удивительно доступной. Всего за 20 000 вы на год сможете защитить свой тягач и товары ваших клиентов от последствий неизбежных аварий.
Краткий обзор характеристик и цен популярных моделей грузовиков
Оценивая разнообразные марки и бренды седельных тягачей, нужно отметить нескольких лидеров. Эти бренды на слуху даже у человека, не связанного с миром грузовиков:
Марка Volvo в течение почти ста лет подтверждает высокие стандарты безопасности и надежности. Простота, но при этом прочность конструкции, передовые инженерные решения, неприхотливость и адаптация к условиям русской зимы вывели бренд в лидеры сферы грузовых перевозок в России. Средняя цена на тягач второго поколения (2001-2010 гг.), бывшего в эксплуатации, 1-2,5 млн рублей. Новый грузовик, произведенный после 2013 года, стоит в районе 12 млн рублей.
Объединение компаний Volvo Trucks Corporation выпускает много моделей седельных тягачей. Линейка FH задумана для магистральных рейсов. Топливные баки для машин делаются на 400-800 литров. Водители хвалят тормозную систему и неприхотливость к дорожным условиям, качеству смазочных жидкостей.
Volvo FM – модель, предназначенная для коротких переездов. Двигатель может быть на 11 или 13 литров, мощность тоже варьируется (330-500 л. с.). Коробка передач бывает разных типов: механическая (9, 14 ступеней) и автомат (6, 12 ступеней).
Соотечественник Volvo, известный бренд Scania, появился в России еще в 2000 г, практически став первопроходцем. Седельные тягачи данной марки могут собрать под заказ, исходя из желаемых характеристик или в стандартной комплектации.
Новые грузовики Scania стоят 6-8 млн рублей, б/у – порядка 1,5-4 млн, исходя из пробега или модели.
К типовым моделям относят машины серий Griffin и Streamline. Тягач Scania Griffin укомплектован двигателем на 13 литров мощностью на 360-440 л. с. На 100 км расходуется примерно 30 л топлива.
Грузовик Scania Streamline могут оснащаться моторами разных типов (на 9, 13, 16 литров). Машина напичкана всякой электроникой, поэтому о модели часто говорят – «она умнее водителя». Расход топлива у фуры снижен на 4%.
Марка MAN абсолютно не нуждается в представлении. Она «на слуху» и полностью подтверждает репутацию страны происхождения – Германии. Среди грузовиков с колесной формулой 6 х 6 MAN находится на лидерской позиции по популярности. Приобрести седельный тягач в новом состоянии можно за 5-7 млн рублей, купить по объявлению модели с пробегом – за 1,5-3 млн рублей.
В 2013 году завод по производству грузовых автомобилей марки «МАН» появился на территории России. Среди российских заказчиков лидирует по продажам модель MAN TGS, если сравнивать ее с другими 6-тонными тягачами из Европы.
Еще один представитель автопрома из Германии – «Мерседес-Бенц». Надежная сборка, превосходный дизайн и эргономика, идеальные механизмы – все это Мерседес. Тягачи бренда представлены линейкой Actros. С момента выпуска тягачей этой марки продано более 700 тыс. экземпляров. Стоимость Mercedes Actros равна 5-7 млн рублей, если речь идет о новой машине. Тягач б/у обойдется в 2-5 млн рублей.
Машины стандартного типа оборудуются двигателями на 408 л. с и КПП на 12 скоростей (автомат). Отличает ефрофуры инновационная электронная система бортового контроля «Telligent». Она оснащена большим количеством датчиков, отображающих полную картину о состоянии машины в режиме реального времени.
DAF – это голландская марка грузовиков, которые отличаются комфортной кабиной, надежностью и экономичностью. Ресурс двигателя последних моделей DAF примерно полтора миллиона километров. Большое лобовое стекло обеспечивает отличный обзор, а спальные места в количестве 2 шт. длиной 220 см гарантируют комфорт водителя. За новый ДАФ придется заплатить 5 млн рублей, с пробегом 2-4 млн.
Модели последнего поколения, например DAF XF, отличаются двигателем на 410-560 л. с., полуавтоматической коробкой передач. Топливо расходуется экономно, относительно низкая стоимость техобслуживания. Сама машина довольно неприхотлива и демонстрирует удачный тандем цены и качества.
История бренда Renault насчитывает более века. За этот период компания добилась заметных успехов. Марка известна практически каждому. Последние инновационные разработки компании нацелены на снижение расхода топлива без потери удобства при вождении и маневренности. Седельный тягач Рено «Т» последнего поколения можно приобрести за 5 млн рублей, а «Магнум» и «Премиум» примерно за 1,5-3 млн.
«Рено Магнум» отличается разными типами колесной формулы, у фуры дисковые тормоза и АБС, автоматическая КПП (12 ступеней). Машины в последнем поколении характеризуются мощностью в 460, 500 л. с.
«Рено Премиум» оснащена КПП механического типа (16 ступеней). Другие отличительные признаки – двуосная конструкция, двигатель мощностью на 380 и 430 л. с.
Компания «Ивеко» – результат сращения 5 производителей из Европы. История развития бренда насчитывает порядка 30 лет. На сегодняшний день известны два российских филиала «Ивеко», один из них поставляет на автомобильный рынок грузовики-внедорожники.
В 2002 году упомянутая выше компания разработала специальную линейку Stralis для выпуска седельных тягачей. Впервые за все время сборки такие машины были оснащены автоматической КПП. 2012 год стал знаковым для моделей этого ряда. Они получили обновленное название Stralis Hi-Way. Усовершенствованные машины теперь дополняются двигателями на 6 циллиндров марки Cursor объемом на 8, 10, 13 л. Их мощность составляет 360-510 л. с. (для дизельного двигателя) и 270-330 л. с (для газового агрегата).
Водителям таких фур нравятся удобство и привлекательный вид салона, но при этом они отмечают слабость поршневой системы машины. Стоит новая модель Stralis Hi-Way около 6 млн рублей, подержанную можно купить в среднем за 3 млн.
Преимущества владения фурой
Сложив на бумаге эти цифры, кажется, сложно все еще стремиться к покупке собственного грузовика. Но здесь тот случай, когда преимущества компенсируют расходы. Собственная фура – это инвестиции в себя и увеличение роста своей прибыли.
Лизинг – хороший вариант для тех, кто стремится прочно закрепиться в транспортном бизнесе. Собственная фура даст возможность быть финансово независимым в данной области. Подрядчики получают на порядок больше, чем обычные дальнобойщики, а значит, цена за обладание фурой не будет неподъемной за счет роста доходов.
Цифры, приведенные ранее, возможно выглядят пугающе, но прибыль от эксплуатации личной фуры будет достойной. И все же при приобретении грузовика не забывайте о затратах за весь срок службы. Приобретайте тягач по карману с учетом покрытия всех расходов.