Schwarzmüller. Сравнение шторных полуприцепов длиной 17,1м и двухъярусных полуприцепов длиной 13,6м
Увеличить полезный объём при ограничении длины способен двухъярусный полуприцеп Schwarzmüller. Такие устройства используют для перевозки крупногабаритных грузов, автомобилей, скота. Двухъярусная система характеризуется оптимальной безопасностью и погрузкой. Однако функциональные особенности двухъярусных устройств, их преимущества и недостатки отчётливо видны в сравнении с удлинёнными шторными полуприцепами.
Ограничения по длине автотранспорта в России
Регулирование габаритов вызвано требованиями безопасности движения, сохранностью перевозимых грузов, нормативами по охране окружающей среды. По российским нормативным требованиям, длина автопоезда любого типа не должна превышать 20 метров. При этом внутренняя протяжённость полуприцепа может достигать 17,1 м.
При определении длины не учитываются:
- элементы защиты таможенной пломбировки;
- механизмы крепления тентов;
- устройства обзорности (наружные зеркала);
- подножки, поручни, эластичные буферы;
- буксирные и сцепные механизмы;
- другие наружные устройства;
- съёмные спойлеры.
Ограничения по длине регламентируются законами о тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах. На эксплуатацию машин с прицепами, превышающими допустимые размеры, требуется специальное разрешение. Нарушение законодательных нормативов влечёт административные штрафы для водителей и должностных лиц.
Преимущества длинных полуприцепов Schwarzmüller
Удлинённые полуприцепы Schwarzmüller пользуются особой популярностью в РФ. Их протяжённость составляет больше 16 м.
Полуприцепы Schwarzmuller отличаются несколькими достоинствами. К таковым относятся:
- создание неделимой объёмности (114–118 м3);
- размещение 42 европаллет;
- несложная погрузка/выгрузка.
Удлинённому полуприцепу по полезному объёму даже уступают аналоговые европейские устройства длиной 18,75 м. Такие прицепные конструкции состоят из 2 секций. Разделение грузовых отсеков уменьшает полезную объёмность, усложняет процесс загрузки.
Недостатки 17 м полуприцепов
Наряду с преимуществами, удлинённые полуприцепы Schwarzmüller имеют некоторые недостатки. В качестве минусов выделяют:
- удлинённое продольное расстояние (колёсная база) между колёсными осями;
- уменьшенный внутренний радиус поворота;
- увеличенный внешний радиус поворота;
- вытянутый свес сзади.
Наличие внушительной протяжённости создаёт трудности при маневрировании. Особые сложности возникают тогда, когда необходимо резко разворачивать тягач.
На поворотах внутренняя сторона удлинённого автопоезда Schwarzmüller неплохо просматривается в зеркалах. А вот вытянутый задний свес контролировать весьма сложно. При выездах из стоянки либо АЗС задняя часть плохо вписывается в ограниченное пространство.
Увеличенная база влечёт фактический запрет по перевозке товаров с высокой удельной нагрузкой. Например, в разгруженном прицепе свободные паллеты размещают исключительно на осевой тележке.
При частичной загрузке удлинённых полуприцепов Schwarzmüller проблематичным становится крепёж груза. Существует реальная угроза прогиба рамы посередине. Эту часть лучше освобождать от нагрузок. Неполная загрузка потребует оборудование мобильной стенки для создания упора. Иногда приходится сооружать специальный «гамак».
Преимущества 13 м полуприцепов Schwarzmüller
Выгодно отличается определёнными преимуществами двухъярусная погрузка, полуприцеп при которой оптимально заполняется. Двухъярусная погрузка максимально использует полезный объём. На втором ярусе можно размещать 33 европоддона с максимальным весом до 10 т. Общее число мест под европаллеты увеличивается до 67. Удлинённый 17-метровый прицеп вмещает 42 паллеты при одноярусной загрузке.
Конструкция 2 яруса позволяет боковую, верхнюю, заднюю загрузки. Убрав поперечные балки, 2-ярусное пространство переоборудуют в 1-ярусное.
Двухъярусный полуприцеп уменьшает усилия по выравниванию траектории движения автопоезда. Он легче приводится в прямолинейное положение. При этом уменьшается расход топлива.
На вторичном рынке 2-ярусные конструкции Schwarzmüller выигрывают по ликвидности. Продаётся б/у двухъярусный прицеп легче, чем шторный удлинённый.
Недостатки 13 м полуприцепов Schwarzmüller
Некоторых автоперевозчиков настораживает уровень безопасности порталов. Для их фиксации предполагается использовать спецсредства (распорные балки, крепёжные кольца). Такие мобильные системы монтируют к средним стойкам. Это дополнительные хлопоты, однако они помогают усилить порталы.
Погрузка также может проводиться с использованием незадействованных балок второго яруса. Их применяют как упоры, предотвращающие опасность продольного смещения перевозимых тяжестей.
Незакреплённые грузы в двухъярусных устройствах приводят к тяжёлым последствиям. В удлинённой одноярусной прицепной конструкции деструктивное действие незакреплённых грузов может быть менее плачевным.
Наша компания предлагает широкий выбор полуприцепов Schwarzmüller на выгодных для заказчиков условиях. Принимаются разные формы оплаты. Готовы рассмотреть условия аренды, кредита, рассрочки. Производим послепродажную сервисную поддержку. Гарантируем исправное и качественное состояние полуприцепов, приобретённых в нашей фирме.